Audi Q5 Sportback TFSI e quattro
Audi расширяет линейку подключаемых гибридных моделей, выпустив Q5 Sportback TFSI e quattro на европейские рынки. Элегантное купе SUV сходит с конвейера в двух версиях: Q5 Sportback 50 TFSI e quattro развивает мощность 220 кВт (299 л.с.), а Q5 Sportback 55 TFSI e quattro — 270 кВт (367 л.с.). В обеих моделях литий-ионный аккумулятор может хранить полезную энергию 14,4 кВтч — этого достаточно для дальности хода до 61 км по стандартам WLTP (71 км по NEDC). Его родственная модель Audi Q5 TFSI e quattro 2019 года теперь оснащена еще более мощной батареей.
Спортивный и элегантный подключаемый гибрид: Audi Q5 Sportback TFSI e quattro
В моделях Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro используется одинаковая конструкция трансмиссии — в обеих номинальных мощностях. Он состоит из бензинового двигателя 2.0 TFSI мощностью 195 кВт (265 л.с.) и крутящим моментом 370 Нм, соединенного с электродвигателем. Синхронный двигатель с постоянным возбуждением (PSM) имеет пиковую мощность 105 кВт и максимальный крутящий момент 350 Нм. Вместе со сцеплением оно интегрировано в семиступенчатую автоматическую коробку передач S tronic, передающую крутящий момент на трансмиссию quattro с технологией ultra. При обычном вождении мощность передается только на передние колеса из соображений эффективности. Задний мост подключается мгновенно, когда это необходимо.
Литий-ионный аккумулятор находится под полом багажника. Аккумулятор состоит из 104 призматических элементов и при напряжении 381 В может хранить 14,4 кВтч энергии (нетто; 17,9 кВтч брутто). Для обеспечения оптимальной температуры его контур охлаждения соединен как с контуром хладагента кондиционера, так и с низкотемпературным контуром, питающим электродвигатель и электронику. Система кондиционирования воздуха в стандартной комплектации оснащена встроенным высокоэффективным тепловым насосом, который улавливает отработанное тепло, выделяемое высоковольтными компонентами. Он может генерировать тепловую мощность до 3 кВт из 1 кВт электроэнергии, что повышает энергоэффективность автомобиля и обеспечивает более комфортный климат для пассажиров внутри транспортного средства.
Две версии мощности: 220 кВт (299 л.с.) и 270 кВт (367 л.с.)
Поскольку две версии двигателя имеют разные стратегии наддува, они имеют разную мощность и крутящий момент системы. Q5 Sportback 50 TFSI e quattro (Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 2,0–1,8; Расход электроэнергии в смешанном цикле, кВтч/100 км: 19,6–19,3; Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 45–42) с мощностью 220 кВт (299 л.с.) и 450 Нм крутящего момента, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды. Q5 Sportback 55 TFSI e quattro (Расход топлива в смешанном цикле в литрах/100 км: 2,0-1,8; Расход электроэнергии в смешанном цикле в кВтч/100 км: 19,6-19,3; Выбросы CO2 в смешанном цикле в г/км: 45-42) развивает стандартные 100 км ч за 5,3 секунды, имеет мощность 270 кВт (367 л.с.) и крутящий момент 500 Нм.
В обеих версиях двигателя максимальный крутящий момент доступен уже чуть выше оборотов холостого хода. Это также способствует лучшему общему впечатлению от подключаемого гибридного привода. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 239 км/ч, расход топлива и электроэнергии идентичен в обеих силовых версиях. При питании исключительно от электричества оба подключаемых гибрида могут проехать до 61 км (WLTP) со скоростью до 135 км/ч.
Режимы вождения и помощник по прогнозированию производительности
Тихий и экологически чистый в городе, с большим запасом хода для дальних поездок или спортивный и динамичный благодаря сочетанию мощности двигателя TFSI и электродвигателя: режимы вождения подключаемых гибридов модельного ряда Q5 универсальны и умны. Концепция их эксплуатации разработана таким образом, что водитель может преодолевать большую часть ежедневных маршрутов исключительно на электричестве. Человек, управляющий автомобилем, волен решать, хочет ли он и каким образом вмешиваться в взаимодействие обоих двигателей; для этого у него есть выбор из четырех режимов работы.
Гибридный режим активируется автоматически в тот момент, когда вы начинаете движение с включенной навигацией, но его также можно выбрать вручную с помощью кнопки. В этом режиме зарядка аккумулятора оптимально распределяется по всему маршруту, что снижает потребление энергии до минимума. В центре города и в городском потоке Q5 и Q5 Sportback TFSI e quattro в основном питаются от аккумулятора. Функция управления приводом обоих подключаемых гибридов основана на обработке больших объемов данных. К ним относятся онлайн-информация о трафике, расстояние до пункта назначения, выбранный профиль маршрута, подробная информация о ближайшем окружении из навигационных данных, таких как ограничения скорости, типы дорог, высоты и спуски, а также актуальные данные бортовых датчиков. Если в системе MMI активировано ведение по маршруту, предупредительная стратегия управления пытается проехать последний городской участок маршрута полностью на электричестве и добраться до пункта назначения или до зарядной станции с почти разряженным тяговым аккумулятором.
На пути к эффективности: наддув или парусный спорт
Когда водитель Audi Q5 или Q5 Sportback TFSI e quattro убирает ногу с педали акселератора, система управления движением выбирает между так называемым плавание с выключенным двигателем и рекуперация, т.е. рекуперация кинетической энергии и преобразование ее в электричество. Электродвигатель отвечает за все операции торможения до 0,1 g и может генерировать мощность до 25 кВт. Рекуперация достигает 0,2 г и может рекуперировать до 80 кВт электроэнергии. Гидравлические дисковые тормоза активируются только тогда, когда торможение становится жестче.
Predictive Efficiency Assistant (PEA) регулирует рекуперацию энергии торможения в соответствии с реальной ситуацией. Он использует прогнозируемые данные о маршруте, полученные от навигации, и отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью камеры и радара. Когда адаптивный круиз-контроль (ACC) активен, PEA поддерживает водителя, автоматически тормозя и ускоряясь, что еще больше повышает эффективность и комфорт вождения.
Когда водитель не использует активный круиз-контроль, он получает подсказки, указывающие на подходящий момент для снятия ноги с правой педали. Эта информация передается в виде тактильного импульса от активной педали акселератора, а также в виде визуальных сообщений в кабине и на дополнительном проекционном дисплее. В то же время символы информируют о причине снижения скорости: ограничение скорости, указатели, повороты и съезды, кольцевые развязки, перекрестки, съезды с автомагистралей и интенсивное движение впереди.
Помимо гибридного режима работы, водитель может выбрать один из трех других режимов. В режиме EV — базовой настройке при каждом запуске автомобиля — автомобиль питается исключительно от электричества до тех пор, пока водитель полностью не нажмет педаль акселератора. В режиме Hold емкость аккумулятора поддерживается на текущем уровне. В режиме зарядки система управления приводом увеличивает количество энергии в аккумуляторе с помощью двигателя внутреннего сгорания. Как и в случае с рекуперацией, электродвигатель работает как генератор и заряжает приводной аккумулятор.
Удобство: быстрая зарядка всего за несколько часов
Все подключаемые гибридные автомобили семейства Q5 стандартно оснащены компактной системой зарядки в гараже. При промышленном электрическом соединении 400 вольт, 16 ампер полная зарядка 7,4 кВтч занимает примерно 2,5 часа. При использовании бытовой розетки переменного тока на 230 В зарядка занимает примерно 8 часов 15 минут. Во время поездки водитель также может зарядить аккумулятор на общественных зарядных станциях. Для этого используется стандартный кабель типа 2.
Служба зарядки Audi e-tron обеспечивает удобную зарядку на ходу благодаря доступу к 200 000 пунктов зарядки в 26 странах Европы. Для начала процедуры достаточно одной карты, независимо от оператора.
Управление зарядкой прямо с дивана: приложение myAudi
Приложение myAudi позволяет клиентам использовать сервисы Audi connect на своих смартфонах, что особенно привлекательно в случае подключаемых гибридов. С помощью приложения можно проверить состояние и запас хода батареи, запустить процесс зарядки, запрограммировать таймер зарядки, просмотреть статистику зарядки и расхода топлива. Кроме того, зарядные станции отображаются в планировщиках маршрутов как в приложении, так и в навигации MMI в автомобиле.
Еще одна функция приложения myAudi — установить температуру в салоне перед поездкой. Клиент может точно указать, как будет нагреваться или охлаждаться салон во время зарядки аккумулятора. Система работает даже тогда, когда автомобиль не подключен к сети – при условии, что аккумулятор достаточно заряжен. Дополнительный кондиционер также доступен в качестве опции. Благодаря ему клиент может установить желаемую температуру, а в зависимости от версии оснащения он также может иметь подогрев сидений и лобового стекла.
Богатый и спортивный: аксессуары и детали
Подключаемые гибриды семейства продуктов Q5 имеют больше стандартного оборудования, чем стандартная модель Q5, например, версия 55 TFSI e имеет спортивные сиденья в стандартной комплектации, трехзонный автоматический кондиционер, ключ комфорта, специальные дисплеи для гибридов и мощность метр. Задние сиденья могут сдвигаться вперед и назад, а угол наклона спинки можно регулировать.
Фото: Ауди