Электрический прототип Alpine A110 E-TERNITE
Мировая премьера 100% электрического Alpine A110 E-ternite состоялась на Гран-при Франции Формулы 1. A110 E-ternite с открывающейся крышей — это настоящая 100% электрическая мобильная лаборатория. Он сохраняет легендарную маневренность Alpine и легкость электромобиля, не имеющего себе равных в этом сегменте.
Alpine A110 E-ТЕРНИТ
100% электрический A110 E-ternité, приуроченный к 60-летию A110 Berlinette, сочетает в себе престижное прошлое со 100% электрическим будущим и демонстрирует масштаб работы Alpine по созданию ряда новых моделей для бренда.
Группа Renault, занимающаяся разработкой электромобилей более десяти лет, является пионером в области электрификации. Он имеет обширный и ценный опыт во всех областях автомобильной промышленности. Поэтому было вполне естественно, что дизайнеры марки Alpine очень рано задумались о таком приводе.
Приход Луки де Мео в компанию и объявление о намерении создать 100% электрическую линейку моделей Alpine четко указали дизайнерам направление деятельности, что также стало возможностью для новаторского подхода к работе над электроприводом. С точки зрения концепции рестомода, A110 является идеальным исходным материалом для исследований, настоящим связующим звеном между престижным прошлым и еще более амбициозным будущим.
С этого момента цель стала ясной — электрифицировать будущие модели Alpine. Все началось с Alpine A110, легендарного спортивного автомобиля, широко известного благодаря своей легкости и маневренности. Все в рамках разумного бюджета. «Непримиримое противоречие», как считали некоторые, стало «альпийским вызовом» для страстных дизайнеров марки.
Ключевые допущения проекта — передовые технологии и инновации
Технические предположения были просты: электрифицировать A110 с характеристиками, стабилизацией кузова и маневренностью версии с двигателем внутреннего сгорания, используя сильные стороны, большой опыт и передовые технологии группы Renault.
Чтобы еще больше «усилить» вызов, бренд Alpine доработал представленные технические предположения и обогатил их следующими четырьмя инновациями:
- инновационная мультимедийная система с использованием персонального планшета водителя, обеспечивающая интуитивно понятную и естественную связь с миром через Google или Android Auto, позволяющая сосредоточить все пользовательские приложения на одном устройстве;
- аудиосистема последнего поколения с 8 динамиками для эффекта объемного звучания;
- инновационные материалы, позволяющие сочетать высокие эксплуатационные характеристики с устойчивым развитием;
- Открытая крыша позволяет наслаждаться идеально тихой работой электродвигателя и воплощает мечту о путешествии на электрическом Alpine A110 в открытом салоне без шума.
Модули трансмиссии и тяговых аккумуляторов других марок группы
Поскольку Alpine является одним из брендов Renault Group, было совершенно очевидно сначала проверить, что уже было доступно для этого нового проекта в банке компонентов и технологий. Модули тяговых аккумуляторов идентичны модулям Megane E-Tech 100% electric. Чтобы получить оптимальное распределение веса и найти место для двенадцати аккумуляторных модулей, необходимо было спроектировать специальные корпуса (структурные кожухи) для A110 и соответствующим образом изменить внутреннюю структуру. В итоге на переднюю часть машины ушло четыре модуля, а на заднюю — восемь. Чтобы справиться с этой задачей, команда дизайнеров решила нестандартно расположить их в пространстве автомобиля.
Несмотря на добавление двенадцати модулей, общий вес Alpine A110 E-ternité остается очень низким — он увеличился всего на 258 кг благодаря малому общему весу всех модулей (392 кг).
Специальная коробка передач, разработанная Alpine
Чтобы избавить вас от необходимости идти на компромисс между ускорением 0–100 км/ч и максимальной скоростью, для чего обычно требуется очень большая батарея, к стандартному двигателю концерна была добавлена инновационная коробка передач.
Ни одна из доступных под маркой коробок передач не позволила конструкторам Alpine выполнить технические требования проекта A110 E-ternité. Поэтому было необходимо создать приятную и эффективную коробку передач без падения крутящего момента, но при этом легкую и маленькую.
Коробка передач была разработана компанией Alpine в сотрудничестве с существующим поставщиком коробки передач. Он имеет двойное сцепление (DCT) и электронную систему управления, как и бензиновая версия A110, но размеры сцеплений были увеличены, чтобы обеспечить передачу высокого крутящего момента. Решение с двойным сцеплением устраняет колебания крутящего момента, сохраняя при этом компактную и легкую конструкцию.
Бортовая электроника — удачная трансплантация двух технологий
Команда инженеров Alpine также проявила изобретательность в бортовой электронике — они соединили воедино две электронные архитектуры, несмотря на 10-летнюю разницу между ними. Эта трансплантация архитектуры E/E оказалась удачной, так как позволила A110 сохранить функциональность бензиновой версии, дополнив ее рядом новых функций, таких как функция обгона и возможность передачи информации между двумя батареями. .
За связь между двумя системами отвечает специально разработанный электронный модуль. Эта инновация открыла новые возможности для упрощения системной архитектуры и ее постоянного улучшения на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Уникальные предметы снаряжения
A110 E-ternité предлагает еще больше, включая новые функции, разработанные разработчиками Alpine.
Долгожданная модель с открывающейся крышей
В течение многих лет в компанию поступали запросы на А110 с открывающейся крышей. Вот почему бренд решил ответить и на этот вызов. Основная трудность заключалась в поиске решения, которое позволило бы быстро внедрить люк в конструкцию Alpine A110. Инженерам Alpine удалось найти простое и легкое решение без ущерба для жесткости кузова серии A110 в виде двух литых под давлением переработанных карбоновых оболочек. Элемент был полностью разработан и изготовлен собственными силами компании.
Центральный экран и аудиосистема
Инженерный отдел Alpine считает делом чести создать автомобиль, который настолько же красив, насколько и эффективен. Интерьер должен был отражать это. Команде дизайнеров удалось согласовать стилистические требования с потребностями архитектуры бортовой электроники. Решение состояло в том, чтобы сделать проводку непосредственно с часами в сборе, что позволило сохранить тот же электронный интерфейсный модуль. Эффект полностью соответствует ожиданиям и включает в себя:
- аудиосистема последнего поколения с восемью динамиками, включая сабвуфер для эффекта объемного звучания, а также центральный динамик и два тыловых динамика;
- инновационная мультимедийная система, в которой личный планшет водителя выступает в роли бортового мультимедийного экрана со всеми любимыми функциями и приложениями пользователя. Это решение позволяет использовать дисплеи и операционные системы последнего поколения по мере обновления программного обеспечения или замены устройства пользователем.
Инновационные материалы
Некоторые ключевые элементы автомобиля покрыты пластиком на льняной основе, легким и более экологичным. Второй 100% электрический прототип A110 E-ternité, который был разработан в то же время, служил испытательным полигоном для проверки новой технологии на некоторых внешних и внутренних компонентах, таких как капот, крыша, окантовка заднего стекла, корпуса сидений и задняя часть. ремень безопасности … используемый для отделки автомобиля, производится компанией Terre de Lin, которая базируется недалеко от Дьеппа (Нормандия, Франция). Лен, столь же прочный, как карбон, но с лучшими акустическими характеристиками, является очень перспективным материалом.
Этот новый опыт также позволяет вам подготовиться к будущему. Формы отдельных деталей теперь совместимы с различными композитными материалами, а это означает, что одну и ту же форму можно использовать для изготовления данного элемента из материала на основе углеродного, стеклянного или льняного волокна. Есть очень многообещающая перспектива для дальнейших исследований!
Технические характеристики ALPINE A110 (бензиновая версия)
- Максимальный крутящий момент — 320/340 Нм
- Максимальная мощность — 215/221 кВт
- От 0 до 100 км/ч — 4,4/4,2 секунды
- Максимальная скорость — 260/280 км/ч
- 1000 м с места — 22,8/22,4 с
- Собственная масса — 1120 кг
- Распределение веса — перед/зад 43/57
- Диапазон WLTP — 550
- Двигатель — MR18 215 кВт/320 Нм
- Коробка передач — DCT 7 Getrag DW30
- Количество передаточных чисел — 7
- Кованые алюминиевые диски — Передние: 7,5 J18 / Задние: 8,5 J18
- Шины — передние: 215/40 R18 — задние: 245/40 R18
- Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах
- Пружины — Передние: 47 Н/мм / Задние: 90 Н/мм
- Стабилизатор поперечной устойчивости — Передний: 106 даН.м/° / Задний: 29,8 даН.м/°
- Амортизаторы — Мандо
- Электронная/электрическая архитектура (E/E) — T4VS
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 1120 кг.
Технические характеристики A110 E-TERNITE
- Максимальный крутящий момент — 300 Нм
- Максимальная мощность — 178 кВт
- От 0 до 100 км/ч — 4,5 секунды
- Максимальная скорость — до 250 км/ч
- 1000 м с места — 23,7 с
- Собственная масса — 1378 кг (в итоге 1320 кг)
- Распределение веса спереди/сзади — 42/58
- Диапазон WLTP (с батареей 60 кВтч) — 420 (Megane E-Tech LR/470)
- Двигатель — 6АМ 178 кВт/300 Нм
- Коробка передач — Alpine DCT 2
- Количество передаточных чисел — 2
- Кованые алюминиевые диски — Передние: 7,5 J18 / Задние: 8,5 J18
- Шины — передние: 215/40 R18 — задние: 245/40 R18
- Передняя подвеска — как у А110 ДВС
- Задняя подвеска — как у A110 ICE — с усиленным нижним поперечным рычагом
- Пружины — Передние: 50 Н/мм / Задние: 130 Н/мм
- Стабилизатор поперечной устойчивости — Передний: 106 даН.м/° / Задний: 29 даН.м/°
- Амортизаторы — Ohlins
- Электронная / электрическая архитектура (E / E) — интерфейс T4VS / Alpine / SWEET 200
- Тяговая батарея — 60 кВтч / 200 кВт
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 1378 кг.
Фото: Альпийский