Премьеры автомобилей

Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте

Отечественный автомонстр АвтоВАЗ готовится представить принципиально новую модель российского авто — Lada Iskra, которая обещает поднять планку качества, технологичности и дизайна для всего российского автопрома. Презентация автомобиля состоялась на Петербургском международном экономическом форуме в месяце июне 2024 года и вызвала огромный интерес как у простых автолюбителей, так и у экспертов отрасли.

От идеи до воплощения: непростой путь Iskra

Начало проекта и сотрудничество с Renault-Nissan

Разработка Lada Iskra стартовала несколько лет назад, еще в период тесного партнерства АвтоВАЗа с японско-французским альянсом Renault-Nissan. Предполагалось, что новая модель будет построена на вполне современной рабочей платформе CMF-B-LS, которая уже использовалась на ряде зарубежных моделей альянса, таких как Renault Logan и Sandero 3-его поколения.

Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте
Алия Усманова / РБК Life

Использование готовой «тележки» позволило бы существенно сократить затраты и сроки разработки, а также повысить потребительские качества автомобиля за счет применения передовых технологий и компонентов. Однако в 2022 году иностранные акционеры АвтоВАЗа приняли решение уйти из России, что поставило будущее проекта Iskra под большой вопрос.

Глубокая переработка и адаптация под новые реалии

Потеряв поддержку зарубежных партнеров, инженерам АвтоВАЗа пришлось в срочном порядке искать пути решения возникших проблем. Первоначальную платформу CMF-B-LS подвергли серьезной ревизии и адаптации, чтобы минимизировать зависимость от иностранных компонентов. В конструкцию будущей Iskra было внесено порядка 400 изменений: пересмотрены силовые элементы кузова, изменены марки стали, найдены новые поставщики в дружественных странах, в первую очередь в Китае и Иране.

Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте
Алия Усманова / РБК Life

В результате масштабной переработки на свет появилась, по сути, новая платформа, получившая внутризаводской индекс XJO. При этом разработчикам удалось сохранить основные преимущества исходной «тележки», такие как продвинутая электронная архитектура, высокий уровень пассивной безопасности, хорошие возможности по компоновке салона. Суммарные инвестиции в проект Lada Iskra составили 23 млрд рублей, что втрое меньше первоначально запланированных затрат.

Дизайн и габариты: эволюция фирменного стиля Lada

Фамильные черты и сбалансированные пропорции

Работу над внешностью Lada Iskra возглавил знаменитый британский дизайнер Стив Маттин, который до своего ухода из компании в 2020 году успел определить основные направления развития фирменного Х-образного стиля АвтоВАЗа. Именно Маттин стоял у истоков нынешнего дизайн-кода Lada, впервые опробованного на концепте XCode и позднее примененного на серийных моделях Vesta и XRay.

Новая Iskra оставила себе узнаваемые родовые черты, такие как выразительные подштамповки на боковинах кузова, хромированные супер «бумеранги» в области переднего бампера и стреловидные фары со светодиодными ходовыми огнями. При этом автомобиль получился визуально более сдержанным и гармоничным по сравнению со старшей Vesta. Дизайнеры постарались найти оптимальный баланс между индивидуальностью и преемственностью, динамикой и элегантностью.

Выверенные размеры и пропорции

По своим габаритам Lada Iskra расположилась ровно посередине между компактной Granta и более крупной Vesta. Длина кузова составляет 4333 мм, что на 53 мм больше, чем у «Гранты» и на 93 мм меньше, чем у «Весты». Ширина новинки равна 1777 мм, высота — 1517 мм. Колесная база достигает солидных 2603 мм (всего на 33 мм меньше, чем у Vesta), что положительно сказывается на простор в салоне и плавности хода. Читать о характеристиках подробнее

Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте
Алия Усманова / РБК Life

Сбалансированные пропорции и выверенная колесная база — не единственные козыри новинки. Как и полагается современному автомобилю, Iskra получила оптимизированную аэродинамику кузова, позволяющую снизить уровень шума на высоких скоростях и улучшить топливную экономичность. А дорожный просвет в 170 мм позволит уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на легком бездорожье.

Интерьер и оборудование: современно и функционально

Новая передняя панель и улучшенная эргономика

Интерьер Lada Iskra — это сочетание современного дизайна, продуманной эргономики и качественных материалов отделки. Центральное место занимает абсолютно новая передняя панель, выполненная в стилистике кроссовера Renault Duster второго поколения. Особенно эффектно смотрятся два крупных прямоугольных дефлектора по центру, между которыми расположился сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте
Алия Усманова / РБК Life

Отдельного слова заслуживают подрулевые переключатели, позаимствованные у моделей Renault, а также современная комбинация приборов с цветным экраном бортового компьютера. В дорогих комплектациях руль и селектор КПП будут отделаны кожей, что поднимет престиж интерьера на новый уровень. В целом, салон Lada Iskra выглядит гармонично и добротно, лишь слегка уступая по дизайну и материалам более дорогим иномаркам.

Широкие возможности персонализации

Помимо базовой отделки тканью, для интерьера Lada Iskra будет доступно несколько цветовых решений, включая двухцветную кожаную обивку. За доплату можно будет заказать и другие опции комфорта, такие как подогрев передних и задних сидений, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и многое другое.

Топовые версии Iskra получат полный набор современных электронных ассистентов, включая систему стабилизации, датчики света и дождя, парктроники, стандартную камеру заднего вида. Не исключено появление и таких «фишек», как беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей, электро стояночный тормоз, бесключевой доступ и уже привычная кнопка запуска двигателя. Разумеется, все это богатство предложат за дополнительную плату, зато в базовой комплектации Lada Iskra окажется весьма доступной.

Техника и агрегаты: рациональный подход

Знакомые двигатели и коробки передач

Специально для Lada Iskra АвтоВАЗ не стал разрабатывать новые силовые агрегаты, ограничившись модернизацией уже известных двигателей и коробок передач. Базовым для седана станет 1,6-литровый 90-сильный мотор ВАЗ-11182, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Более мощная 106-сильная версия того же мотора (ВАЗ-21127) будет доступна как с «механикой», так и с бесступенчатым вариатором от китайской фирмы Jatco.

В перспективе линейку двигателей Iskra может пополнить 1,8-литровый 122-сильный агрегат ВАЗ-21179, знакомый по семейству Vesta. Не исключено появление и «заряженных» версий с форсированными моторами, которые составят конкуренцию популярным Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid Monte Carlo. Во всех случаях привод будет только передним, а вместо задней многорычажки применена полузависимая балка — таковы особенности исходной платформы B0.

Конструктивные особенности и ходовая часть

Несмотря на глубокую переработку, в основе Lada Iskra лежит хорошо знакомая платформа B0 от Renault. Передняя подвеска типа McPherson имеет увеличенный угол поворота колес и новые амортизаторы с изменяемой характеристикой демпфирования. Задняя полузависимая подвеска со скручивающейся балкой получила увеличенную жесткость для лучшей управляемости. Реечное рулевое управление снабжено электроусилителем с варьируемым усилием на руле.

Тормозная система Lada Iskra также модернизирована: увеличен диаметр передних дисковых механизмов, применены новые колодки с улучшенным фрикционным материалом. Задние барабанные тормоза устанавливаются только на базовую версию с 90-сильным мотором, все остальные модификации имеют дисковые тормоза «по кругу». Разумеется, в базовое оснащение Iskra входит ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

Комплектации и позиционирование: место в линейке Lada

Позиционирование и основные конкуренты

Новая Lada Iskra призвана занять нишу между сверхбюджетным семейством Granta и более престижным семейством Vesta. Модель будет предлагаться в трех типах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Главными конкурентами Iskra на российском рынке станут локализованные иномарки B-класса, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Не стоит сбрасывать со счетов и «китайцев» вроде Chery Bonus 3, Geely Emgrand 7, FAW Oley и Lifan Solano.

Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте
Алия Усманова / РБК Life

Ориентировочная стартовая цена базового седана Lada Iskra — около 1 млн рублей. Это примерно на 300 тысяч больше, чем просят за начальную Granta, но зато почти на четверть дешевле базовой Vesta. Универсал Iskra обойдется минимум в 1,2 млн рублей, а кросс-версия добавит к этой сумме еще 100-150 тысяч. Впрочем, ближе к старту продаж в начале 2025 года прайс-листы могут еще не раз корректироваться с учетом рыночной ситуации и колебаний валютных курсов.

Перспективы модели

В случае успеха Lada Iskra может стать настоящей «палочкой-выручалочкой» для АвтоВАЗа, серьезно пострадавшего от ухода иностранных партнеров и падения спроса на фоне кризиса. Выход новинки позволит предприятию не только улучшить финансовые показатели, но и существенно обновить модельный ряд. Не исключено, что в перспективе Iskra вытеснит с конвейера морально устаревшую Granta и станет самой массовой моделью марки.

Кроме того, платформа XJO, лежащая в основе «Искры», может стать базой для целого семейства новых автомобилей Lada. В частности, на ней возможна разработка компактного кроссовера, способного прийти на смену нынешней Niva Travel. Главное, чтобы у АвтоВАЗа хватило ресурсов и настойчивости для реализации намеченных планов даже в условиях турбулентности.

Резюме

Lada Iskra — одна из самых ожидаемых новинок российского автопрома последних лет. Модель призвана укрепить позиции АвтоВАЗа в бюджетном B-классе и предложить покупателям достойную альтернативу ушедшим с рынка иномаркам. Несмотря на непростую судьбу проекта, инженерам из Тольятти удалось создать современный и конкурентоспособный автомобиль, который при этом останется верен традициям марки.

Выразительный дизайн, просторный салон, богатый выбор комплектаций и относительно доступные цены — все это должно привлечь к Iskra внимание широкого круга потребителей. Конечно, многое будет зависеть от уровня качества и надежности машины, но если АвтоВАЗу удастся избежать «детских болячек», то новинку наверняка ждет коммерческий успех. Остается лишь дождаться официального старта продаж и познакомиться с Lada Iskra лично — похоже, нас ждет одна из главных автомобильных премьер след

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте
Lada Iskra 2024: новый прорыв АвтоВАЗа в бюджетном сегменте