Mercedes-Benz VISION EQXX бьет собственный рекорд эффективности
Путешествие продолжается — в очередном дальнем путешествии самый экономичный Mercedes-Benz демонстрирует еще более низкое энергопотребление — 8,3 кВтч/100 км — и впечатляющее управление температурой.
Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
1202 км в летней поездке на одном заряде аккумулятора
Mercedes-Benz VISION EQXX бьет собственный мировой рекорд эффективности — он проехал более 1000 км на одной зарядке аккумулятора. После рекордной дебютной поездки из Штутгарта в Кассис (Франция) в апреле этого года. Исследовательский автомобиль со звездой поднял планку на незаряженном 1202-километровом маршруте из Штутгарта в Сильверстоун, Великобритания.
Вскоре после взлета из-за закрытой автомагистрали ему пришлось сделать объезд и проехать сложный участок местных дорог недалеко от Штутгарта. Позже он пересек французскую границу недалеко от Страсбурга, затем пересек север Франции на скорости шоссе и достиг Кале, где въехал в Евротоннель.
Продолжая свое путешествие по Великобритании, он обогнул Лондон по трассе М25 и сделал остановку у команды Mercedes-AMG Petronas F1 в Брэкли. Эксперты Формулы-1 и Формулы-Е уже ждали своей помощи в разработке передовой трансмиссии. Позже VISION EQXX направился в Сильверстоун, где его передали приглашенному гонщику Нику де Врису из Нидерландов. Гонщик Формулы E Mercedes-EQ решил не легкомысленно относиться к тестовому автомобилю — на культовой британской трассе он разогнал его до максимальной скорости 140 км/ч и проехал на нем 11 кругов.
На протяжении всего пути — в условиях интенсивного движения и летних температур — среднее потребление энергии VISION EQXX составило 8,3 кВтч/100 км благодаря инновационной системе управления температурой.
Дальние поездки VISION EQXX по дорогам общего пользования нацелены не только на демонстрацию эффективности применяемых решений в различных реальных сценариях дорожного движения, но и на предоставление экспертам по исследованиям и разработкам ценных данных для целей текущей программы развития.
«Путешествие продолжается — еще дальше, еще эффективнее! В очередной раз VISION EQXX доказал, что может легко преодолеть более 1000 км на одном заряде батареи, на этот раз в совершенно других реальных условиях. Поскольку Mercedes-Benz стремится полностью перейти на электричество в 2030 году везде, где это позволяют рыночные условия, важно показать миру, чего реально можно достичь, объединив самые современные технологии, командную работу и решимость», — сказал Маркус Шефер, Член правления Mercedes-Benz Group AG, отвечающий за развитие и закупки, а также главный технический директор.
Одного раза недостаточно — VISION EQXX доказывает свои истинные возможности в самых разных условиях.
Доказательство успеха VISION EQXX появилось в апреле этого года. Во время своего рекордного дебюта исследовательский корабль преодолел 1008 км от Штутгарта до Кассиса на французском средиземноморском побережье. При температуре воздуха от 3 до 18 градусов по Цельсию весной он прошел этот маршрут с потреблением энергии 8,7 кВтч / 100 км и запасом хода около 140 км. Но одного раза недостаточно. Чтобы продемонстрировать истинные возможности в реальных условиях и всесторонне протестировать технику VISION EQXX, а также вывести процесс разработки на новый уровень, команда инженеров запланировала серию поездок.
Сохранение прохлады — инновационное и эффективное управление теплом
На этот раз профиль маршрута не включал более низкие температуры или требовательные сценарии энергопотребления и восстановления сил, связанные с проездом через Альпы. Основными проблемами во время поездки в Сильверстоун были летние температуры до 30 градусов по Цельсию в сочетании с увеличением трафика вокруг Штутгарта и юго-востока Англии. В таких условиях инновационная система управления теплом VISION EQXX смогла продемонстрировать весь свой потенциал.
Исключительная эффективность электропривода означает, что он производит минимальное количество отработанного тепла. Это одна из причин, по которой систему управления температурой можно сделать очень компактной и легкой. Тщательно продуманное взаимодействие воздушных заслонок, клапанов охлаждающей жидкости и насосов обеспечивает поддержание в электроагрегате наиболее эффективного температурного баланса при минимальных затратах энергии. Эта концепция сочетает в себе инновационное управление воздушным потоком и охлаждающую пластину, установленную в полу, которая использует поток воздуха вдоль шасси VISION EQXX. В нормальных условиях это наиболее аэродинамически эффективный способ поддержания низкой температуры электропривода; в результате в наиболее аэродинамическом диапазоне дальность полета автомобиля увеличивается примерно на 2%.
Высокие температуры окружающего воздуха и движение по автомагистрали требовали надлежащего охлаждения системы электропривода и салона. Однако система охлаждения по требованию справилась со всем этим без особого влияния на запас хода. Несмотря на теплую летнюю погоду, многофункциональный тепловой насос VISION EQXX доказал свою эффективность в поддержании низкой температуры в помещении. За 14 часов и 30 минут поездки кондиционер работал чуть более 8 часов, но оказал минимальное негативное влияние на общее потребление энергии.
Прибытие в Сильверстоун – финиш после преодоления 1202 км.
По пути в Сильверстоун VISION EQXX посетил штаб-квартиру команды Mercedes-AMG Petronas Formula 1 в Брэкли, где был с энтузиазмом принят командой экспертов Mercedes-AMG HPP и Mercedes-Benz Grand Prix, сыгравших ключевую роль в его разработке. Работая рука об руку с инженерами из Штутгарта, специалисты Формулы 1 и Формулы E помогли снизить потери в трансмиссии и разработать совершенно новый, компактный и легкий аккумуляторный блок.
На последнем этапе пути в Сильверстоун за руль сел Адам Аллсопп, директор по передовым технологиям HPP. И он отметил важность выступлений на трассе, которая принимала первый Гран-при Формулы-1 в 1950 году:
«Для меня очень важно привезти этого пионера электромобилей завтрашнего дня в место, где началась история Формулы-1, где мы видели множество знаковых гонок и участвовали в них. Завершение поездки из Штутгарта в Сильверстоун на одной зарядке с еще более низким энергопотреблением действительно представляет собой огромный шаг вперед в ускорении разработки методов, лежащих в основе нашей стратегии электрификации. За прошедшие годы автоспортивная деятельность Mercedes внесла здесь значительный вклад — и мы этим очень гордимся», — сказал Аллсопп.
На трассе гонщик команды Formula E Mercedes-EQ Ник де Врис ждал встречи с VISION EQXX. 27-летний голландец, одержавший четыре победы в Формуле E за последние два сезона, имеет большой опыт в том, чтобы испортить работу передовой электрической трансмиссии. Для VISION EQXX не было сниженного тарифа — при каждом удобном случае разгонял его на легендарном асфальте до максимальной, ограниченной скорости в 140 км/ч. Проехав 11 кругов, он из последних сил спустился по пит-лейн; с момента последней зарядки одометр показал 1202 км.
«Управлять VISION EQXX — настоящее удовольствие. Я знаю, на что способна эта команда. И это настоящая честь — управлять таким удивительным автомобилем на исторической гоночной трассе», — говорит де Врис, добавляя с улыбкой: «И я могу сказать, что салон гораздо роскошнее, чем кабина болида Формулы Е».
Еще одно путешествие в электрическое будущее после поездки на выходные на фестиваль скорости в Гудвуде.
После короткой подзарядки VISION EQXX продолжил свой путь к штаб-квартире HPP в Бриксворте, расположенной в 33 км, где он провел ночь, помылся и полностью зарядился, готовясь к следующей поездке — Фестивалю скорости в Гудвуде. VISION EQXX появился там вместе с другими иконами Mercedes из прошлого, настоящего и будущего.
Благодаря двум успешным экспедициям, протяженностью более 1000 км каждая, VISION EQXX успешно доказал, что не зря его называют самым экономичным Mercedes в истории. Но на этом история не заканчивается. Уже ведутся работы по разработке многих решений VISION EQXX для использования в будущих серийных автомобилях. Для команды, стоящей за этим, собирающей бесценные данные о ежедневных операциях, самый важный вопрос: куда теперь?
VISION EQXX: журнал путешествий в цифрах
- Старт Штутгарт Унтертюркхайм — 21 июня 2022 г., 8:15 CEST
- Прибытие в Сильверстоун — 22 июня 2022 г., 18:02 BST
- Маршрут Унтертюркхайм — Реймс — Кале — Брэкли
- Пройденное расстояние — 1202 км
- Общее время в пути — 14 часов 30 минут
- Средняя скорость — 83 км/ч
- Максимальная скорость — 140 км/ч
- Среднее потребление энергии — 8,3 кВтч на 100 км
VISION EQXX: краткий обзор самых важных технических данных
- Емкость аккумулятора кВтч <100
- Номинальное напряжение В>900
- Энергопотребление кВтч/100 км — 8,3
- Коэффициент Кд — 0,17
- Фронтальная площадь м² — 2,12
- Мощность кВт — 180
- Колесная база мм — 2800
- Длина/ширина/высота мм — 4975/1870/1348
- Собственная масса кг — 1755
Фото: Мерседес-Бенц