Mercedes EQA — электрический спортсмен в компактном формате
EQA — так называется новая модель начального уровня в мире полностью электрических автомобилей Mercedes-EQ. Его «электродизайн» символизирует прогрессивную роскошь нового суббренда. Интеллектуальные помощники помогают водителю во многих областях — не только в предотвращении аварий, но и в прогнозировании дорожных ситуаций.
Мерседес-Бенц ЭКА
Это также относится к эффективной стратегии работы силовой установки и специальной электрической навигационной системы. Кроме того, новая модель предлагает различные типичные для Mercedes решения, такие как комфортный контроль ENERGIZING и система MBUX (Mercedes-Benz User Experience). EQA присоединяется к известному семейству компактных автомобилей со звездой. Благодаря тесному родству с GLA он обладает всеми преимуществами этой модели, в данном случае в сочетании с экономичным электроприводом. Новый EQA будет производиться в Раштате (Германия) и в Пекине (Китай). Аккумуляторы будут поставляться филиалом Mercedes-Benz Accumotive в Каменце. Аккумуляторный завод в Яворе также готовится производить аккумуляторные системы для компактных моделей Mercedes-EQ. Звездный электрический внедорожник будет доступен в европейских дилерских центрах с весны 2021 года.
«Mercedes-EQ стремится стать лидером в области электрических силовых агрегатов и программного обеспечения для автомобилей. Для достижения этого мы определили амбициозные цели по разработке продуктов в сочетании с ускоренным внедрением новых решений», — сказал Маркус Шефер, член советов директоров Daimler AG и Mercedes-Benz AG, исследователь Daimler Group и главный операционный директор Mercedes-Benz Cars. . «Новый EQA демонстрирует, как мы представляем себе электромобильность, адаптированную к потребностям наших клиентов. Мы будем предлагать все семейство вариантов EQA мощностью от 140 до более 200 кВт, как с передним, так и с полным приводом. А для тех, кому особенно важен запас хода, скоро в нашем ассортименте будет доступен специальный вариант EQA с запасом хода по WLTP более 500 км. EQA доказывает, что, используя проверенную архитектуру, можно достичь идеального компромисса между эффективностью, стоимостью и временем выхода на рынок».
EQA дебютирует в версии EQA 250 (комбинированное потребление энергии: 15,7 кВтч/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г/км) с мощностью 140 кВт (190 л.с.) и запасом хода 486 км (NEDC). Литий-ионный «стековый» аккумулятор, входящий в состав шасси автомобиля, имеет емкость 66,5 кВтч. Для обеспечения типичных для Mercedes высоких стандартов комфорта, связанных с устранением нежелательных шумов и вибраций, были реализованы расширенные меры по изоляции электропривода от шасси и кузова. Эффект этих работ усиливается многочисленными подавляющими агентами.
Электродизайн сигнализирует о прогрессивной роскоши
Спереди EQA имеет черную решетку радиатора с расположенной по центру звездой — отличительная черта моделей Mercedes-EQ. Еще одна отличительная черта 100% электрических автомобилей Mercedes-EQ — сплошная полоса передних и задних фонарей. Горизонтальная световая полоса соединяет дневные ходовые огни полностью светодиодных фар, обеспечивая высокий уровень видимости как днем, так и ночью. Эффектная отделка фонарей привлекает внимание к высокому уровню качества и точности, а их синие акценты подчеркивают характерный дизайн Mercedes-EQ. Светодиодные задние фонари органично «вписываются» в световую полосу, подчеркивая оптическую ширину EQA. Номерной знак перенесен на бампер. Эксклюзивно для новой модели зарезервированы двух- или трехцветные легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов — в некоторых случаях с декоративными элементами цвета розового золота или синего цвета.
EQA также подчеркивает свою электрическую природу в салоне — в зависимости от линии дизайна и оснащения, внимание привлекает недавно разработанный декоративный элемент с подсветкой и акценты из розового золота (дефлекторы, сиденья и ключ). Также будет доступен специальный вариант Edition 1 с сиденьями, обтянутыми перфорированной кожей, сквозь которую видна синяя ткань. Инструменты с мотивами из розового золота и синего цвета имеют те же цвета.
Типично для внедорожников, сиденья EQA расположены относительно высоко, что обеспечивает не только удобный вход и выход, но и хороший круговой обзор. В интерьере есть и функциональные решения, например, спинка заднего сиденья, разделенная в соотношении 40:20:40.
Ключевая эффективность: от аэродинамики до навигации
У нового EQA доработана аэродинамика — его коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет от 0,28. Площадь лобовой части А равна 2,47 м2. К наиболее важным аэродинамическим мерам относятся: полностью закрытое управление потоком охлаждающего воздуха в верхней части, аэродинамически эффективные бамперы, почти полностью закрытая ходовая часть, специально оптимизированные диски Aero и специально адаптированные передний и задний спойлеры.
Усовершенствованная система управления теплом включает в себя стандартный тепловой насос. В этой системе используется ряд решений для повышения эффективности (и, следовательно, диапазона), таких как повторное использование отходящего тепла от электропривода. EQA также предлагает предварительную вентиляцию салона перед запуском автомобиля, активируемую непосредственно через информационно-развлекательную систему MBUX или через приложение Mercedes me.
Дополнительным удобством в повседневном использовании EQA является стандартная навигация с т.н. Электрический интеллект, который рассчитывает кратчайший путь к месту назначения с учетом необходимых остановок для подзарядки и многих других факторов, таких как рельеф местности или погода. Навигация также может динамически реагировать на изменения, например, интенсивности движения или стиля вождения.
Благодаря Mercedes me Charge клиенты получают доступ к крупнейшей на сегодняшний день в мире сети зарядных станций: в настоящее время она включает более 450 000 точек переменного и постоянного тока в 31 стране. Mercedes me Charge позволяет пользователям автомобилей Mercedes-EQ удобно использовать зарядные станции от разных поставщиков, используя встроенную платежную функцию с интуитивно понятным биллингом.
Благодаря высококачественным сертификатам происхождения Mercedes-Benz гарантирует, что зарядный ток для Mercedes me Charge компенсируется энергией из возобновляемых источников. В Европе Mercedes me Charge позволяет клиентам взимать плату в более чем 175 000 общественных точек зарядки в сочетании с последующей компенсацией так называемого зеленая энергия.
Технические данные Mercedes EQA 250
- Привод — на передние колеса
- Электродвигатель (передний мост) — асинхронный
- Максимальная мощность (кВт) — 140
- Крутящий момент (Нм) — 375
- Разгон 0-100 км/ч (с) — 8,9
- Максимальная скорость (км/ч) — 160
- Емкость аккумулятора, полезная (NEDC) (кВтч) — 66,5
- Комбинированное потребление электроэнергии (NEDC) (кВтч/100 км) -15,7
- Дальность (NEDC) (км) -486
- Время зарядки от настенной коробки/станции переменного тока (11 кВт) (ч) -5:45
- Время заряда на станции постоянного тока (100 кВт) (мин) — 30
Интеллектуальные, совместные системы помощи, высокий уровень безопасности в случае столкновения
В стандартную комплектацию EQA входят Active Lane Keeping Assist и Active Brake Assist. Целью последнего является, в зависимости от ситуации, предотвращение или смягчение последствий столкновений за счет автономного торможения. На обычных городских скоростях эта система также способна тормозить при обнаружении стоящих транспортных средств или проходящих мимо пешеходов. Расширенные функции пакета помощи при вождении включают: контроль поворотного маневра, создание аварийного коридора, предупреждение при выходе и предупреждение об обнаружении пешеходов вблизи пешеходных переходов.
EQA также является настоящим Mercedes, когда речь идет о пассивной безопасности. Его кузов основан на прочной конструкции GLA, но адаптирован к специфическим требованиям электромобилей. Аккумулятор размещен в раме из прессованных профилей, которая берет на себя конструктивную функцию, ранее выполнявшуюся поперечинами в шасси. Крышка аккумуляторного отсека на передней панели предотвращает прокол аккумуляторного модуля другими частями. Конечно, EQA пришлось «пройти» обширную программу краш-тестов Mercedes. Также предъявляются строгие требования к аккумулятору и всем токопроводящим компонентам.
Обширные технические характеристики, приборы с типичной для Mercedes-EQ графикой
В стандартной комплектации EQA предлагает интуитивно понятную, самообучающуюся, высокопроизводительную информационно-развлекательную систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с великолепными экранами и графикой, а также настраиваемый интерфейс и голосовое управление со слоганом «Привет, Мерседес». Список опций включает в себя, среди прочего цветной проекционный дисплей и навигация в дополненной реальности.
Кроме того, комплексное стандартное оборудование EQA включает в себя такие компоненты, как светодиодные фары High Performance LED с адаптивным ассистентом дальнего света, дверь багажного отделения EASY-PACK с электроприводом, 18-дюймовые легкосплавные диски, декоративную подсветку в 64 цветах на выбор, сиденья. с регулируемой в четырех направлениях опорой поясничного отдела, камерой заднего вида и многофункциональным спортивным рулевым колесом с кожаной обивкой. Новую модель можно персонализировать с помощью одной из двух линий дизайна и оснащения: AMG Line и Electric Art, а также заказав пакет Night.
Буксирный крюк с быстрым и легким снятием
В качестве опции для EQA доступен стабилизированный фаркоп ESP®. Особенно удобной функцией является электрическая разблокировка бойка; для этой цели выключатель отпирания, который вместе с контрольной лампой находится в задней крышке. Тяговое усилие EQA 250 (прицеп без тормоза/тормоза) составляет 750 кг, а допустимая нагрузка на крюк – 80 кг. Сцепку можно использовать вместе с велосипедной стойкой. Варианты 4 × 4 обеспечат еще большую тягу.
Фото: Мерседес-Бенц