Премьеры автомобилей

Mercedes EQB — компактный внедорожник вместимостью до 7 человек

Mercedes-EQB-2022

Вскоре к Mercedes-EQ прибудет еще один внедорожник: компактный EQB, вмещающий до 7 пассажиров. Изначально на выбор будет две версии мощных приводов: EQB 300 4MATIC мощностью 229 л.с. и EQB 350 4MATIC мощностью 293 л.с. Позже к ассортименту будут добавлены другие варианты, адаптированные к конкретным требованиям клиентов, включая версию с особенно большой дальностью полета.

Новый Мерседес EQB

100% электрические автомобили Mercedes-EQ становятся все более популярными. В период с января по июнь 2021 года клиенты получили более 19 тыс. экземпляров моделей EQA, EQC и EQV — почти на 470% больше, чем в соответствующем периоде 2020 года. Вскоре EQB пополнит линейку электрических моделей марки. Это уникальное предложение в своем классе и второй компактный внедорожник в семействе Mercedes-EQ. За характерным кузовом скрывается функциональный, просторный салон, в котором по запросу могут разместиться до 7 человек, а также вместительный и практичный багажный отсек.

Традиционно для Mercedes EQB предлагает высокий уровень безопасности, образцовый комфорт и широкие возможности подключения — все это с эстетикой, типичной для модели Mercedes-EQ. Первоначально предложение будет включать две мощные версии с приводом на обе оси.

В обоих случаях передние колеса приводятся в движение асинхронным двигателем. Электрический блок, редуктор с постоянным передаточным числом с дифференциалом, система охлаждения и силовая электроника образуют единый компактный модуль — так называемый электропоезд (ЭАТС).

Версии EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC также имеют модуль eATS на задней оси. В нем используется недавно разработанный синхронный двигатель с постоянными магнитами. Преимущества этой конструкции: высокая удельная мощность, постоянная подача мощности и высокий КПД.

В версиях 4MATIC требуемая тяговая сила между передней и задней осями интеллектуально регулируется в зависимости от ситуации — 100 раз в секунду. Концепция привода Mercedes-EQ направлена ​​на оптимизацию энергопотребления за счет как можно более частого использования заднего электродвигателя. При частичной нагрузке асинхронный блок на передней оси обеспечивает минимальные потери на лобовое сопротивление.

Мерседес-Бенц — технические данные:

ЭКВ 300 4MATIC

  • Система привода — 4×4
  • Электродвигатели: передний / задний — асинхронный двигатель (ASM) / синхронный двигатель с постоянными магнитами (PSM)
  • Максимальная мощность — 168/229 кВт/л.с.
  • Крутящий момент — 390 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч — 8,0 с
  • Максимальная скорость (с электроприводом ограничена) 160 км/ч
  • Полезная емкость аккумулятора (NEDC) — 66,5 кВтч
  • Дальность (WLTP) — 419 км
  • Время зарядки переменным током (10-100%, 11 кВт) — 5:45 ч.
  • Время зарядки постоянным током (10-80%, 100 кВт) — 32 мин.
  • Зарядка постоянным током: диапазон WLTP после 15 минут зарядки — примерно до 150 км

ЭКВ 350 4MATIC

  • Система привода — 4×4
  • Электродвигатели: передний / задний — асинхронный двигатель (ASM) / синхронный двигатель с постоянными магнитами (PSM)
  • Максимальная мощность — 215/293 кВт/л.с.
  • Крутящий момент — 520 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч — 6,2 с
  • Максимальная скорость (с электроприводом ограничена) 160 км/ч
  • Полезная емкость аккумулятора (NEDC) — 66,5 кВтч
  • Дальность (WLTP) — 419 км
  • Время зарядки переменным током (10-100%, 11 кВт) — 5:45 ч.
  • Время зарядки постоянным током (10-80%, 100 кВт) — 32 мин.
  • Зарядка постоянным током: диапазон WLTP после 15 минут зарядки — примерно до 150 км

В режиме движения накатом или при торможении электродвигатели превращаются в генераторы переменного тока: они вырабатывают электричество, которое поступает в высоковольтную батарею в процессе, известном как рекуперация.

Аккумулятор: часть интеллектуальной системы управления теплом

EQB оснащен литий-ионным аккумулятором высокой плотности энергии. Его полезная мощность составляет 66,5 кВтч. Аккумулятор состоит из пяти модулей и расположен в центре автомобиля, под салоном. Алюминиевый корпус и сама конструкция кузова защищают его от потенциального контакта с землей и возможных брызг. Корпус аккумуляторной батареи является частью конструкции автомобиля и, следовательно, неотъемлемой частью концепции защиты от столкновений.

В то же время батарея относится к интеллектуальной системе управления теплом. Чтобы поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, при необходимости он охлаждается или нагревается с помощью расположенной под ним охлаждающей пластины.

Если водитель активировал интеллектуальную навигацию, аккумулятор можно предварительно подогреть или охладить во время движения, чтобы по прибытии на станцию ​​быстрой зарядки он находился в идеальном температурном диапазоне. С другой стороны, если аккумулятор холодный, когда автомобиль подъезжает к станции быстрой зарядки, значительная часть зарядной мощности поначалу будет расходоваться только на его обогрев. Это позволяет сократить время зарядки.

Зарядка переменным и постоянным током

Дома или на общественных зарядных станциях EQB можно удобно заряжать переменным током (AC) мощностью до 11 кВт. Время, необходимое для полной зарядки, зависит от доступной инфраструктуры. Вы можете ускорить зарядку от сети переменного тока, например, с помощью зарядной станции Mercedes-Benz Wallbox Home.

Конечно, доступна еще более быстрая зарядка постоянным током. В зависимости от уровня заряда и температуры аккумулятора его можно заряжать до 100 кВт на подходящей зарядной станции. При оптимальных условиях время зарядки от 10 до 80% составляет 32 минуты, а всего за 15 минут можно накопить электроэнергии еще на 300 км (WLTP).

Поддержка эффективного вождения: ECO Assist и обширная рекуперация

ECO Assist подсказывает водителю, когда стоит отпустить педаль газа, например, при приближении к зоне ограничения скорости, и поддерживает его с помощью таких функций, как плавание под парусом и специальное управление рекуперацией. С этой целью он принимает во внимание, в частности, навигационные данные, распознанные дорожные знаки и информация от вспомогательных систем (радар и стереокамера).

Основываясь на дорожной картине, ECO Assist решает, следует ли двигаться с наименьшим сопротивлением или усилить восстановление сил. Его рекомендации учитывают спуски и уклоны, а также ограничения скорости, маршрут (повороты, перекрестки, кольцевые развязки) и расстояние до транспортных средств впереди. Он сообщает водителю, когда следует отпустить педаль газа, и в то же время указывает причину своего сообщения (например, перекресток или уклон дороги).

Кроме того, водитель может вручную настроить функцию рекуперации с помощью подрулевых лепестков. Доступны следующие ступени: D Auto (рекуперация ECO Assist оптимизирована для дорожной ситуации), D + (во время плавания), D (низкая рекуперация) и D- (средняя рекуперация). Если выбрана функция D Auto, этот режим будет сохранен после перезапуска автомобиля. Для того чтобы остановиться, водитель должен использовать педаль тормоза независимо от выбранной степени рекуперации.

Умная навигация для электромобилей

Интеллектуальная навигация в новом EQB просчитывает максимально быстрый маршрут с учетом различных факторов и сама рассчитывает остановки для подзарядки. Он даже может динамически реагировать на изменяющиеся условия, например, на пробки. В то время как обычный калькулятор дальности опирается на прошлые данные, интеллектуальная навигация в EQB смотрит в будущее.

При расчете маршрута учитывается, среди прочего запас хода автомобиля, текущее потребление энергии, топография предполагаемого маршрута (из-за потребности в электроэнергии), температуры в пути (из-за продолжительности зарядки), а также трафик и доступные зарядные станции (и даже их загруженность).

Зарядка не всегда должна быть «полной» — остановки на станциях будут спланированы наиболее благоприятным образом для общего времени в пути: при определенных обстоятельствах может случиться так, что две короткие подзарядки с большей мощностью будут быстрее, чем одна более длинная.

Если запас хода станет критическим, активная система контроля запаса хода посоветует вам, например, «выключить кондиционер» или «выбрать режим ECO». Кроме того, в режиме ECO система рассчитает наиболее эффективную скорость, с которой можно добраться до следующей зарядной станции или пункта назначения, и отобразит ее на спидометре. Если активирован адаптивный круиз-контроль DISTRONIC, эта скорость будет установлена ​​автоматически. В этом режиме автомобиль также переключается на интеллектуальную стратегию работы дополнительных приемников, чтобы снизить их энергопотребление.

Маршрут можно спланировать заранее в приложении Mercedes me. Если позже водитель примет этот план в навигационной системе автомобиля, маршрут будет загружен самой последней информацией. Эти данные обновляются перед началом каждой поездки и каждые 2 минуты после этого.

Кроме того, у пользователя есть возможность индивидуально адаптировать интеллектуальную навигацию к своим предпочтениям — он может настроить ее так, чтобы, например, после прибытия в пункт назначения состояние заряда батареи EQB составляло не менее 50%.

Фото: Мерседес-Бенц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
ru_RU