Премьеры автомобилей

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

29 октября состоялась мировая премьера прорывной модели Toyota — электрического внедорожника bZ4X. Это первый автомобиль из новой линейки bZ (beyond Zero) — аккумуляторных электромобилей (BEV).

Абсолютно новая Тойота bZ4X.

Автомобиль сохранил верность дизайну и технологиям концепт-кара, представленного в первой половине 2021 года. Серийная версия bZ4X разрабатывалась Toyota как полностью электрический автомобиль. Это первая модель, разработанная на новой платформе e-TNGA, предназначенной для аккумуляторных электромобилей. Аккумуляторный модуль является составной частью шасси и расположен под полом, что позволяет добиться низкого центра тяжести, идеального баланса веса между передней и задней частью, а также высокой жесткости кузова, что способствует высокому уровню безопасности, вождения и комфорта вождения.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Новый bZ4X — это просторный и комфортабельный внедорожник, доступный с совершенно новым полным приводом, обеспечивающим лучшую в своем классе производительность и внедорожные возможности. В этом приводе используются отдельные двигатели для передней и задней осей. Длинная колесная база обеспечивает просторный пятиместный салон и вместительный багажный отсек.

Toyota использовала почти 25-летний опыт в области технологий электрифицированных автомобилей, чтобы обеспечить лучшее в мире качество, долговечность и надежность литий-ионного аккумулятора, используемого в bZ4X. Даже после 10 лет вождения ожидаемая производительность аккумулятора сохранит 90 процентов его первоначальной емкости. (Целевые результаты испытаний. Срок службы и пробег установлены на уровне 10 лет или 240 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше).

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

С полностью заряженной батареей ожидаемая дальность должна быть более 450 км (в зависимости от версии точные данные будут подтверждены позднее). Новый bZ4X также получил передовые технологические решения, такие как крыша с солнечными батареями, которая заряжает аккумулятор во время движения или в состоянии покоя, а также пакет систем активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 3.0 третьего поколения.

Дебют новой платформы Toyota для электромобилей

Toyota bZ4X — первая модель бренда, построенная на новой аккумуляторной платформе e-TNGA.

Совершенно новая платформа может использоваться в других моделях линейки bZ и предназначена для крупносерийного производства. Важно отметить, что плоская батарея расположена под полом и является частью шасси, помогая достичь низкого центра тяжести, идеального распределения веса между передней и задней частью и высокой жесткости кузова. Все эти особенности делают bZ4X устойчивым при динамичной езде, а длинная колесная база позволила создать просторный салон.

Внешний дизайн

Дизайн нового bZ4X элегантен и в то же время ассоциируется с солидностью. Спереди машина получила современную экономичную форму с узкими фарами. При взгляде сбоку силуэт динамичный, с низкой линией крыши, тонкими передними стойками и низкой линией оси. Молдинги колесных арок, смещенные к углам кузова большие колеса (диаметром до 20 дюймов) и более толстые пороги раскрывают характер настоящего внедорожника. Отличительные фонари сзади привлекают внимание к ширине автомобиля.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Внешние размеры этого среднеразмерного внедорожника демонстрируют преимущества платформы e-TNGA. По сравнению с Toyota RAV4, bZ4X на 85 мм короче, имеет более короткие свесы и колесную базу на 160 мм длиннее. Линия маски на 50 мм ниже. Лучший в своем классе радиус поворота составляет 5,7 м.

Дизайн автомобиля включает в себя аэродинамические элементы, которые способствуют увеличению дальности полета автомобиля, в том числе отверстия в глубоких углах переднего бампера для создания гладких шторок безопасности. К этому добавляются: полная защита днища, раздельный спойлер на крыше, спойлер под задним стеклом, задний диффузор и заднее стекло с точно рассчитанным наклоном. Тонкая нижняя решетка имеет отверстие, которое адаптируется к потоку охлаждающего воздуха к аккумулятору и помогает уменьшить сопротивление воздуха.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Дизайн интерьера

В интерьере ощущение комфорта усиливается за счет использования мягких тканей, атласных деталей и опционального панорамного люка. Приборная панель тонкая и низкая, что обеспечивает хороший обзор с места водителя. Кабина следует принципу «руки на руле, глаза на дороге», с экраном, расположенным на линии обзора водителя и над рулевым колесом, что позволяет легко считывать информацию с небольшим движением глаз.

Длинная колесная база помогла создать лучшее в своем классе пространство для ног всех пассажиров, а расстояние между бедрами между передними и задними сиденьями составляет до метра. Автомобиль также имеет вместительный багажник с регулируемым полом. При сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 452 литра.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Электрическая тяга и производительность

Переднеприводная версия Toyota bZ4X имеет динамичный электродвигатель, который выдает мощность 204 л.с. (150 кВт) и развивает крутящий момент 265 Нм. Полноприводный автомобиль имеет максимальную мощность 217 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Эта версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды (предварительные данные до одобрения).

Трансмиссия автомобиля предлагает режим вождения с одной педалью, в котором рекуперация энергии торможения была улучшена, что позволяет водителю ускоряться и замедляться, в основном, с помощью педали акселератора.

Диапазон и батарея

Запас хода электромобиля — одна из важнейших характеристик, на которую обращают внимание покупатели, поэтому Toyota использовала почти 25-летний опыт разработки аккумуляторов большой емкости, чтобы bZ4X чувствовал себя комфортно не только в плане расстояния. это может покрыть, но и много лет работы от батареи. В ходе опытно-конструкторских работ по аккумулятору было обеспечено, что снижение его параметров будет предельным — через 10 лет или 240 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше, его пропускная способность сократится не более чем на 10 процентов.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Литий-ионный аккумулятор высокой плотности имеет емкость 71,4 кВтч, а это значит, что ожидается запас хода более 450 км (согласно стандарту WLTP). Подробные параметры будут зависеть от версии автомобиля и на данный момент остаются приблизительными из-за продолжающегося процесса согласования.

Благодаря эффективной системе обогрева с использованием теплового насоса надежность работы аккумулятора сохраняется и при минусовых температурах, при этом лишь незначительно снижается запас хода по сравнению с автомобилями-конкурентами. Аккумулятор также можно быстро заряжать без ущерба для его срока службы: с помощью системы быстрой зарядки мощностью 150 кВт (CCS2) можно зарядить 80 процентов за 30 минут.

Залогом достижения высокого качества и долговечности батареи являются датчики, контролирующие напряжение, ток и температуру в каждой из ячеек батареи. При обнаружении аномального выделения тепла соответствующие драйверы будут запущены автоматически. Были приняты контрмеры для смягчения последствий любой деградации материала, а производственный процесс был безопасен, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в батарею. Это первая батарея Toyota с жидкостным охлаждением.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Полный привод

Toyota разработала совершенно новый полный привод для электромобилей, который делает bZ4X безопасным при движении в сложных условиях и обладает лучшими в своем классе внедорожными характеристиками.

Полноприводная версия использует два электродвигателя мощностью 80 кВт — один на передней оси, а другой — на задней оси. Систему XMODE с различными режимами вождения можно адаптировать к условиям дороги — езда по снегу и грязи, езда по глубокому снегу и грязи (до 20 км/ч) и в режиме Grip Control для движения по более сложной местности (до 10 км/ч).

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Электронная система управления

bZ4X станет первой моделью Toyota с системой рулевого управления One Motion Grip, которая будет представлена ​​в Европе позднее. После разделения механической связи рулевого колеса с передними колесами электронная система регулирует угол поворота руля в соответствии с намерениями водителя. Это решение также позволило увеличить пространство для ног, улучшить положение водителя и упростить посадку и высадку. Традиционное рулевое колесо было заменено хомутом One Motion Grip, что делает его более простым и удобным в использовании, не кладя руки на руль. Для достижения крайних положений колес достаточно повернуть руль на 150 градусов.

Отсутствие физической связи позволило устранить вибрации, передающиеся от передних колес. При этом водитель все время чувствует, что происходит с колесами и по какой поверхности они едут. Чувствительность руля была улучшена благодаря независимой системе управления крутящим моментом. Характеристики рулевого управления можно изменить, выбрав другой режим вождения.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Крыша с солнечными панелями

Дальность действия bZ4X можно увеличить, используя дополнительную солнечную крышу. Солнечная энергия улавливается без каких-либо выбросов и бесплатно и преобразуется в электричество, которое передается на батарею. Крыша работает как при включенном зажигании, так и при выключенном. По оценкам Toyota, он способен накапливать энергию, позволяющую проезжать дополнительно 1800 км в год.

Toyota Safety Sense нового поколения

В bZ4X будет использоваться система Toyota Safety Sense третьего поколения с новыми и улучшенными функциями, которые обеспечивают лучшую защиту в более потенциальных аварийных ситуациях. Система работает в партнерстве с водителем для достижения конечной цели как автопроизводителей, так и водителей — ноль жертв и травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Увеличение диапазона радарных датчиков и однообъективной камеры позволило улучшить возможности каждой функции. Новые функции системы Pre-Collision System включают в себя распознавание встречных транспортных средств и въезжающих в поток, подавление ускорения на низкой скорости и помощь при экстренном торможении.

Кроме того, в автомобиле будет доступна новая мультимедийная система с беспроводным обновлением программного обеспечения (OTA).

Знакомство с Toyota Beyond Zero

bZ4X — первая модель в новой линейке электромобилей bZ (beyond Zero). Таким образом, Toyota — пионер и лидер в области электрификации автомобилей — вступает в новый этап процесса, направленного на достижение климатической нейтральности к 2050 году.

Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X

Запуск bZ4X является важной частью стратегии Toyota по предложению клиентам всех технологий электрификации трансмиссии с учетом местных потребностей и условий. Вот почему Toyota параллельно разрабатывает полную линейку электрифицированных автомобилей, включая гибридные автомобили (HEV), подключаемые гибриды (PHEV), электромобили на топливных элементах (FCEV) и автомобили с батарейным питанием (BEV).

Отсутствие выбросов углекислого газа — это лишь часть амбиций Toyota, и слово «beyond» в аббревиатуре bZ является явным признаком этого. Компания стремится обеспечивать все большую и лучшую мобильность с помощью продуктов и услуг, повышающих удовольствие от вождения, повышающих безопасность всех участников дорожного движения и помогающих улучшать условия жизни во всем мире.

Европейская премьера Toyota bZ4X состоится 2 декабря.

Фотографии: Тойота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Мировая премьера совершенно новой Toyota bZ4X