Новый Mercedes-AMG C 43 4MATIC седан и универсал
С технологиями, заимствованными непосредственно из Формулы-1, новый Mercedes-AMG C 43 4MATIC устанавливает новые стандарты в области инноваций в области привода. Дебютировав под капотом родстера SL 43, 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель AMG — первый в мире серийный двигатель с электрическим турбонагнетателем — теперь применяется и в С-Класс.
Мерседес-АМГ С 43 4MATIC
Новая форма турбонаддува гарантирует особенно быструю реакцию во всем диапазоне оборотов и тем самым обеспечивает еще большую динамику. Турбокомпрессор приводится в действие 48-вольтовой электрической системой, которая также подает питание на стартер-генератор с ременным приводом (RSG). В Mercedes-AMG C 43 4MATIC этот мотор выдает 300 кВт (408 л.с.), а в определенных дорожных ситуациях также доступен кратковременный «впрыск» мощности 10 кВт (14 л.с.) от RSG.
Стандартный задний управляемый мост, постоянный полный привод AMG Performance 4MATIC с приоритетом крутящего момента на задние колеса, коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G с мокрой муфтой стартера и подвеска AMG RIDE CONTROL с адаптивным демпфированием способствуют динамичному вождению. Высокопроизводительный характер нового Mercedes-AMG C 43 4MATIC подчеркивает фирменный дизайн и оснащение Affalterbach.
Сердцем нового Mercedes-AMG C 43 4MATIC является 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель AMG, который сочетает в себе инновационные технологии и высокую производительность с образцовой эффективностью. При этом он остается верен спортивной традиции марки: он не только полностью разработан в штаб-квартире компании в Аффальтербахе, но и производится там же — по принципу «один человек, один двигатель». Этот процесс сочетает в себе мастерство высококвалифицированных сотрудников Mercedes-AMG с новейшими методами производства Industry 4.0 и высокой степенью оцифровки.
Двигатель, получивший внутреннее обозначение M139l (L для продольной установки), является первым в мире серийным электрическим двигателем с турбонаддувом и турбонаддувом. Инновационная система напрямую связана с технологией, которая уже много лет успешно используется командой Mercedes-AMG Petronas F1. Новая форма турбонаддува гарантирует особенно спонтанную реакцию во всем диапазоне оборотов, что приводит к еще более динамичному вождению и в то же время повышает эффективность.
Как это работает — подробный принцип работы электрического турбокомпрессора
Небольшой электродвигатель толщиной около 4 см встроен в вал турбонагнетателя между «выпускной» стороной турбинного колеса и «впускным» компрессорным колесом. Двигатель с электронным управлением напрямую приводит в движение вал турбонагнетателя, тем самым «ускоряя» компрессорное колесо до того, как поток выхлопных газов вступит во владение обычным способом.
Это значительно улучшает реакцию на холостом ходу во всем диапазоне оборотов двигателя. ДВС еще более спонтанно реагирует на нажатие педали акселератора, и автомобиль становится значительно динамичнее. Кроме того, электрификация турбокомпрессора позволяет добиться более высокого крутящего момента на низких оборотах. Он также повышает реактивность и оптимизирует ускорение при старте с места. Даже когда водитель снимает ногу с педали акселератора или тормоза, турбонаддув способен постоянно поддерживать давление наддува, обеспечивая непрерывный спонтанный отклик дроссельной заслонки.
Электрический турбонагнетатель, работающий от 48-вольтовой бортовой сети, работает со скоростью до 175 000 об/мин, что обеспечивает очень интенсивный воздушный поток. Для обеспечения оптимального температурного режима турбокомпрессор, электродвигатель и силовая электроника подключены к контуру охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
300 кВт (408 л.с.) и 500 Нм обеспечивают спортивные характеристики
Благодаря этой инновационной технологии, среди прочего, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель под капотом Mercedes-AMG C 43 4MATIC развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) при 6750 об/мин. Пиковый крутящий момент в 500 Нм доступен при 5000 об/мин. В зависимости от ситуации на короткое время также доступно дополнительное увеличение мощности на 10 кВт (14 л.с.) за счет стартер-генератора с ременным приводом (RSG). RSG второго поколения работает как мягкий гибрид: он предлагает временное повышение мощности, а также включает функции, обеспечивающие максимальную эффективность, такие как плавание и восстановление сил. В то же время 48-вольтовая система повышает комфорт вождения – работа функции старт-стоп и плавание почти незаметны.
Седан C 43 4MATIC разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, тогда как вариант Estate для той же задачи требуется 4,7 секунды.В обеих моделях максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опциональным пакетом AMG Driver’s Package его можно поднять до 265 км/ч. Огромный потенциал эффективности инновационной турботехнологии демонстрируется комбинированным расходом топлива WLTP 8,7–9,1 л/100 км для седана и 8,8–9,2 л/100 км для универсала.
Коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G с муфтой мокрого пуска и приводом AMG Performance 4MATIC
Крутящий момент передается на колеса через коробку передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G (MCT = Multi-Clutch Transmission), где гидротрансформатор заменен мокрой муфтой стартера. Во-первых, это позволило снизить вес и, во-вторых, оптимизировать отклик на нажатие педали акселератора за счет меньшей инерционности, особенно при резких ускорениях и изменении нагрузки. Всесторонне откалиброванное программное обеспечение обеспечивает чрезвычайно короткое время включения передач и позволяет выполнять быстрые многоступенчатые передачи. С другой стороны, функция дроссельной заслонки в режимах вождения «Спорт» и «Спорт +» обеспечивает особенно эмоциональное переключение передач. Также доступна функция RACE START, которая обеспечивает оптимальное ускорение при старте с места. В режиме Comfort автоматически активируется функция ECO start/stop, а в индивидуальном режиме может быть активирована функция движения накатом.
Постоянный полный привод AMG Performance 4MATIC отличается характерным для AMG распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 31:69. Эта конфигурация с приоритетом для задних колес обеспечивает лучшую динамику движения, в том числе более высокое поперечное ускорение и лучшее сцепление с дорогой при ускорении.
Подвеска AMG RIDE CONTROL с адаптивным демпфированием ADS
Подвеска AMG RIDE CONTROL на основе стальных пружин и амортизаторов с адаптивным демпфированием ADS, входящая в стандартную комплектацию C 43 4MATIC, сочетает в себе решительно спортивную динамику вождения с типичным для Mercedes комфортом на дальних дистанциях. На передней оси используются специально разработанные поворотные кулаки и коромысла. Задний мост также может похвастаться модифицированной эластокинематикой, настроенной с учетом динамики движения. Все это дополняется системой ADS, которая непрерывно регулирует демпфирование каждого колеса в зависимости от текущей ситуации и предлагает на выбор три режима работы: Comfort, Sport и Sport+.
Параметрическое рулевое управление AMG и стандартная задняя управляемая ось
Параметрическое рулевое управление C 43 4MATIC с коробкой передач с переменным передаточным числом и усилителем рулевого управления, зависящим от скорости, адаптируется к выбранному режиму движения. В настройке подвески «Комфорт» акцент делается на комфорте вождения, а в режимах «Спорт» и «Спорт +» она обеспечивает водителю значительно большую обратную связь от контакта колеса с дорогой.
Новый Mercedes-AMG C 43 4MATIC — самый продаваемый модельный ряд из Аффальтербаха — в стандартной комплектации оснащен управляемой задней осью. До 100 км/ч (регулируемая скорость в зависимости от настройки AMG DYNAMICS) задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним, на угол до 2,5 градусов, что приводит к виртуальному укорочению колесной базы и значительному повышению маневренности. Результат: уменьшенный радиус поворота и меньшее усилие на рулевом колесе. И наоборот, при скорости выше 100 км/ч (переменная в зависимости от настройки AMG DYNAMICS) задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, — максимум на 0,7 градуса. Это виртуальное увеличение колесной базы положительно влияет на устойчивость при вождении. Это приводит к более быстрому нарастанию боковой силы при изменении направления и, следовательно, к более прямым реакциям на поворот. Работа системы управления задними колесами зависит от выбранного режима движения AMG DYNAMIC SELECT.
Выхлопная система AMG со своим спортивным звуком создает соответствующий фоновый шум. В зависимости от выбранной программы уровень шума варьируется от сбалансированного и сдержанного до возбуждающе-спортивного. Звуковые характеристики регулируются заслонкой в «выхлопе» в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Впечатление от звука можно усилить с помощью опциональной аудиосистемы AMG Real Performance Sound: фактический звук двигателя улавливается датчиком в выхлопной системе и передается в салон, даря путешественникам пронзительные акустические впечатления.
Фото: Мерседес-АМГ