Премьеры автомобилей

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

Во время разработки инженеры преследовали, в частности, одну цель: еще больше повысить производительность этого спортивного автомобиля, не жертвуя удобством повседневного использования. Чрезвычайно важную роль здесь сыграло сотрудничество технических специалистов отдела разработки серийных автомобилей со специалистами секции «Автоспорт».

Порше 911 GT3

«Когда те же самые инженеры, которые строят наши гоночные автомобили, работают над дизайном нового автомобиля GT для дорог общего пользования, происходит самая прямая передача технологий, которую я только могу себе представить», — сказал Андреас Преунингер, директор модельного ряда GT.

Более 160 часов исправлений в аэродинамической трубе

Технический прогресс нового 911 GT3 особенно заметен в области аэродинамики. Впервые на серийном автомобиле Porsche установлено «подвесное» заднее антикрыло с креплением «лебединая шея», аналогичное гоночному автомобилю GT 911 RSR и 911 GT3 Cup. Поскольку две алюминиевые опоры удерживают элемент крыла сверху, воздушный поток может плавно течь снизу, что повышает аэродинамическую чувствительность. Новая конструкция позволила уменьшить потери потока и увеличить усилие прижима. Более того, в сочетании со многими другими видами лечения это привело к хорошо сбалансированным неблагоприятным условиям подъема.

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

«Для разработки аэродинамики нового 911 GT3 потребовалось около 700 симуляций. Мы потратили более 160 часов на доводку автомобиля в аэродинамической трубе», — сказал Матиас Ролл, инженер по аэродинамике.

Угол наклона нового заднего антикрыла регулируется в четырех разных положениях на выбор. Передний диффузор также регулируется в четырех положениях.

«При скорости 200 км/ч и заводских характеристиках новый 911 GT3 производит на 50% больше прижимной силы, чем его предшественник. В режиме максимальной прижимной силы прирост составляет более 150%», — добавил Ролл.

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

Как и в гонках, аэродинамический баланс нового 911 GT3 можно индивидуально адаптировать к условиям трассы и индивидуальному стилю вождения.

«И компоненты, и методы их разработки аналогичны тем, что используются в наших гоночных автомобилях», — пояснил инженер. «В нашей ультрасовременной аэродинамической трубе в Вайссахе мы не просто едем прямо — мы моделируем все возможные дорожные ситуации. Мы заставляем машину наклоняться вбок и в продольном направлении, а также отклоняться от трассы, чтобы воспроизвести физические воздействия на трассу».

Высокооборотистый двигатель с гоночной ДНК

Еще более трудоемкой была стендовая отработка 4-литрового высокооборотного атмосферного двигателя.

«В общей сложности двигатель нового GT3 провел на испытательном стенде более 22 000 часов. Во время испытаний мы неоднократно моделировали типичные профили гусениц, и агрегат очень долго работал на полном газу», — сказал Томас Мадер, руководитель проекта GT Road Engine.

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

Двигатель самопроизвольно реагирует на нажатие педали акселератора и основан на гоночном агрегате гоночного автомобиля GT3 — 911 GT3 R. и идет на 911 GT3 Cup практически без изменений. Его мощность — 375 кВт (510 л.с.) при 8400 об/мин — на 10 л.с. больше, чем у предыдущего GT3. Электронный ограничитель срабатывает только при 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен с 460 до 470 Нм.

Как и в автоспорте, жесткие толкатели клапанов обеспечивают точную работу клапанов на высоких оборотах. Проверенная технология VarioCam обеспечивает управление распределительным валом в зависимости от частоты вращения двигателя и условий нагрузки. Коленчатый вал с подшипниками большого диаметра, широкими вкладышами и гильзами цилиндров с плазменным покрытием обеспечивают более низкие потери на трение и в то же время уменьшают износ.

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

«Индивидуальное расположение дроссельной заслонки взято из мира автоспорта и значительно улучшает реакцию», — сказал Мадер, специалист по двигателям.

Из-за значительных продольных и поперечных ускорений, которые новый 911 GT3 создает на трассе, особенно важно снабжать высокооборотный двигатель маслом. Как и в автоспорте, в системе смазки используется сухой картер с отдельным масляным резервуаром. Семь ступеней всасывания масла обеспечивают быстрый и эффективный возврат масла во внешний резервуар. Смазка тяжелонагруженных вкладышей шатуна происходит непосредственно от насоса через коленчатый вал.

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

«Двигатель нашего гоночного 911 GT3 Cup принципиально отличается (от 911 GT3) только двумя компонентами: выхлопной системой и блоком управления. Все остальное идентично», — пояснил Мадер.

Инженеры и водители-разработчики также протестировали двигатель нового 911 GT3 за пределами испытательных стендов. «Чтобы соответствовать строгим стандартам, мы провели 600 испытаний на выбросы на этапе проектирования», — сказал Томас Мадер.

Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.

Были также очень строгие требования к долговечности силового агрегата: он должен был работать безупречно, без перебоев, на расстоянии более 5000 км при преодолении овала итальянской трассы Нардо с постоянной скоростью 300 км/ч. ; остановки предназначены только для дозаправки.

Porsche предлагает новый 911 GT3 по цене от 883 тысяч рублей. у.е. (4 у.е. = 1 USD). Поставки первых экземпляров запланированы на май 2021 года.

Фото: Порше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Новый Porsche 911 GT3 наполнен техническими инновациями.