Car premieres

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

At the Goodwood Festival of Speed, the sports car manufacturer unveiled two new cars. The first is the Porsche 963, an LMDh-specification hybrid prototype that will start its “hunt” in the colors of Porsche Penske Motorsport from 2023 onwards in the most important endurance races in the world. Starting next season, two 963s will be featured in both the FIA World Endurance Championship (WEC) and the IMSA WeatherTech SportsCar Championship series.

World premiere of the Porsche GT4 ePerformance

At the same time, the Porsche GT4 ePerformance celebrated its world public premiere at the famous festival. The all-electric race car showed off its power on the 1.9-kilometer "lift" route up Goodwood Hill. A performance at Lord March's estate in West Sussex in the south of England kicked off the GT4 ePerformance World Tour.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

Over the next two years, the innovative test vehicle will visit many locations in Germany and beyond to bring racing teams, partners and event organizers closer to the potential of its cutting-edge concept and the possibilities of its racing formats.

Racing Porsche 963

The 963 race car on display at Goodwood is painted in the typical Porsche racing colors of white, red and black. In the cabs of the 500 kW (680 hp) machines, renowned prototype drivers will join forces with experienced Porsche factory drivers. Porsche Penske Motorsport is preparing for its missions in two locations: the Mannheim (Germany) subsidiary is in charge of the FIA World Endurance Championship (WEC) and the cars for the IMSA WeatherTech SportsCar Championship series are being prepared in Mooresville, North Carolina (USA). ).

“After 7,889 test kilometers in the first half of 2022, we are on the right track, but there is still a lot to do before the start of next season,” said Thomas Laudenbach, Vice President Porsche Motorsport. “Our new Porsche 963 should continue the legacy of legendary models such as the 917, 935, 956, 962 and 919 Hybrid. I am convinced that we will be strong when it comes to technique. In order to prepare to win the exciting competition of many manufacturers with their different concepts, we have also created appropriate team structures.”

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

The official racing debut of the Porsche 963 is scheduled for January 2023 and the Daytona 24 Hours in the USA. In the meantime, prototype testing could take place at this year's FIA World Endurance Championship (WEC). Porsche Penske Motorsport plans to conduct unclassified tests of the new car during the final round of this WEC season in Bahrain this November.

“Over the past few months, our people from Porsche Motorsport and the Penske team have formed an efficient and driven team – Porsche Penske Motorsport,” says Urs Kuratle, Factory Director of Porsche Motorsport LMDh. “We will have excellent crews for all four factory vehicles. The collaboration with our longtime tire partner Michelin and chassis manufacturer Multimatic has been flawless. The Porsche 963 is due to be homologated this fall. In the meantime, we want to keep moving forward and get more information about the next test drives. We are already looking forward to our first performance.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

The drivers selected for the FIA World Endurance Championship (WEC) and the IMSA WeatherTech SportsCar Championship Series are experienced factory drivers: Kevin Estre (France), Michael Christensen (Denmark), André Lotterer (Germany), Laurens Vanthor ( Belgium). ), Matt Campbell (Australia) and Mathieu Jaminé (France), as well as excellent sports car drivers Dane Cameron (USA) and Felipe Nasr (Brazil). Frederik Makowiecki from France played a key role in the early stages of development, driving the Porsche 963 for the first few kilometers on the track and in the simulator during the January test in Weissach. Other riders, including those in the Dayton, Sebring and Road Atlanta (Little Le Mans) endurance races, will be announced at a later date.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

Porsche Penske Motorsport is preparing a total of four 963 models for the world's most important sports car races. Work continues at the team's bases in Mooresville, North Carolina, and Mannheim, Germany. The WEC plant in Baden-Württemberg is a former Porsche Penske Automotive center built to the latest modern standards. Data exchange between the three high-tech centers of Porsche Penske Motorsport takes place almost in real time. This fall, the WEC team will move to its headquarters in Mannheim.

Jonathan Diugid, Managing Director of Porsche Penske Motorsport, says: “Expectations are extremely high. Not only from the public, but also from Porsche and the Penske team – they already have great chapters in the history of motorsport.”

Diuguid and Travis Lowe (Competition Director) will lead the Porsche Penske Motorsport global team, directly overseeing the FIA WEC and IMSA programs. The day-to-day operations of the FIA WEC Team will be managed by Bernhard Demmer (General Manager) and Francis Chammo (Team Manager). Joel Svensson as Team Manager will be in charge of the IMSA North American Championship.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

According to the regulations, the LMDh Porsche 963 is based on the chassis category LMP2. This newly developed chassis is provided by Multimatic, a Canadian company specializing in technologically advanced solutions. Standard hybrid components are supplied by Bosch, Williams Advanced Engineering and Xtrac. The heart of the powertrain is a 4.6-litre V8 biturbo engine based on the powerful 918 Spyder hybrid sports car. Its DNA goes back to the racing RS Spyder that Porsche and Penske won numerous victories between 2005 and 2008. The design of the new 963 is reminiscent of the winning classics 956 and 962 of the 1980s. The continuous rear light strip is a nod to the latest 911 Type 992. The white, red and black paintwork is reminiscent of the famous Porsche racing cars. And it's not just about tradition: from the first year of the competition, the new Porsche 963 will be available to customers. The first Porsche private customer teams will announce their program in the coming days.

Porsche GT4 ePerformance

The GT4 ePerformance uses Mission R technical components. Presented at IAA MOBILITY 2021 in Munich, this concept study outlines the vision of an all-electric GT racing car for future customer racing. Both vehicles are based on the chassis of the proven 718 GT4 Clubsport. The entire motor and battery technology is developed on the basis of a concept study, which in qualifying mode corresponds to a maximum power of up to 800 kW (1088 hp). In a simulated event, the driver has 450 kW (612 hp) at all times for 30 minutes - this is the Carrera Cup race. In terms of lap times and top speeds, the GT4 ePerformance matches the current 911 GT3 Cup type 992. Thanks to 900V technology, the battery level goes from 5 to 80 % in about 15 minutes on a full charge.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

“The Festival of Speed is really impressive. It's a big celebration for car enthusiasts and a motorsport mecca like no other in Europe,” says Richard Lietz of Austria, a Porsche factory driver who drove the all-electric prototype at Goodwood. “I'm already familiar with the GT4 ePerformance from test drives. It's incredibly fast and a lot of fun - that's how I envision the electric sports car of the future. Its aerodynamics are designed with efficiency in mind, as there must be enough energy for the entire race. The GT4 ePerformance is more comfortable on classic trails than climbing routes like Goodwood, so the total time of 45.50 seconds is in line with our expectations.

Porsche redesigned around 6,000 parts for the GT4 ePerformance. The shape of the car was developed by the Porsche Style team led by designer Grant Larsson. Its body was made, among other things, from natural fiber composites, whose production is aimed at obtaining lower emissions than comparable synthetic materials. Recycled carbon fibers are also tested here. Thanks to the flared wheel arches, the car is 14 cm wider than the 718 Cayman GT4 Clubsport. This makes room for the wider 18-inch Michelin racing tires, which are particularly high in renewable materials.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

“GT4 ePerformance paves the way for Porsche customers to race in electric cars. We will first present this concept to our global partners,” says Oliver Schwab, GT4 ePerformance Project Manager. “We are also gathering ideas for future Porsche racing formats together with drivers, teams, organisers, authorities and other stakeholders.”

After its world premiere at the Goodwood Festival of Speed, the prototype will travel to many other locations on the GT4 ePerformance Tour. Each location will be accompanied by a special motto. The famous motorsports festival in the south of England was dedicated to the racing tradition of Porsche. The second stop of the GT4 ePerformance will take place on 20 August 2022 at the Porsche plant in Leipzig to celebrate the 20th anniversary of the factory. The facility boasts a 3.7 km track that recreates iconic sections of world-famous landmarks. The potential of an all-electric car will be presented in the Saxon metropolis as a business model.

New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

Racing tires for the Porsche GT4 ePerformance are supplied by Michelin; 53% of them are made from biomaterials or recycled materials. The sustainable raw materials also include natural rubber and carbon black obtained from used tires using a special processing method implemented by partner company Enviro. The rest of the materials are based on orange and lemon peel, pine resin, sunflower oil and metal waste. Designed specifically for the GT4 ePerformance by Michelin, racing tires are designed to reduce environmental impact throughout their entire life cycle, from design, production, shipping and use to recycling. By 2050, Michelin aims to produce all of its tires from sustainable materials. Already in 2030, their share in the products of the companies of the entire group should be 40%.

Photo: Porsche

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button
Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в ГудвудеEnglish
New Porsche 963 and GT4 ePerformance to debut at Goodwood

Премьеры автомобилей

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

На Фестивале скорости в Гудвуде производитель спортивных автомобилей представил две новые машины. Первый — это Porsche 963 — гибридный прототип в спецификации LMDh, который с 2023 года в цветах Porsche Penske Motorsport начнет «охоту» за победами в самых важных гонках на выносливость в мире. Со следующего сезона два 963-х будут демонстрироваться как в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC), так и в серии чемпионатов IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Мировая премьера Porsche GT4 ePerformance

В то же время Porsche GT4 ePerformance отпраздновал свою мировую публичную премьеру на знаменитом фестивале. Полностью электрический гоночный автомобиль продемонстрировал свою мощь на 1,9-километровом «подъемном» маршруте вверх по Гудвуд-Хилл. Выступление в поместье лорда Марча в Западном Сассексе на юге Англии положило начало мировому турне GT4 ePerformance.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

В течение следующих двух лет инновационный испытательный автомобиль посетит множество мест в Германии и за ее пределами, чтобы приблизить гоночные команды, партнеров и организаторов мероприятий к потенциалу своей ультрасовременной концепции и возможностям ее гоночных форматов.

Гоночный Порше 963

Гоночный автомобиль 963, представленный в Гудвуде, окрашен в типичные для Porsche гоночные цвета: белый, красный и черный. В кабинах машин мощностью 500 кВт (680 л.с.) известные водители прототипов объединят свои усилия с опытными специалистами заводской команды водителей Porsche. Porsche Penske Motorsport готовится к своим миссиям в двух местах: филиал в Мангейме (Германия) отвечает за чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (WEC), а автомобили для серии чемпионатов IMSA WeatherTech SportsCar Championship готовятся в Мурсвилле, Северная Каролина (США). ).

«После 7889 тестовых километров в первой половине 2022 года мы на правильном пути, но еще многое предстоит сделать до начала следующего сезона», — сказал Томас Лауденбах, вице-президент Porsche Motorsport. «Наш новый Porsche 963 должен продолжить наследие легендарных моделей, таких как 917, 935, 956, 962 и 919 Hybrid. Я убежден, что мы будем сильны, когда дело доходит до техники. Чтобы подготовиться к победе в захватывающем соревновании многих производителей с их различными концепциями, мы также создали соответствующие командные структуры».

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Официальный гоночный дебют Porsche 963 запланирован на январь 2023 года и гонку Daytona 24 Hours в США. Тем временем испытания прототипа могут пройти на предстоящем в этом году чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC). Porsche Penske Motorsport планирует провести незасекреченные тесты новой машины во время финального этапа этого сезона WEC в Бахрейне в ноябре этого года.

«За последние несколько месяцев наши люди из Porsche Motorsport и команды Penske сформировали эффективную и целеустремленную команду — Porsche Penske Motorsport, — говорит Урс Куратле, заводской директор Porsche Motorsport LMDh. «У нас будут отличные экипажи для всех четырех заводских автомобилей. Сотрудничество с нашим давним партнером по шинам Michelin и производителем шасси Multimatic безупречно. Этой осенью Porsche 963 должен пройти омологацию. А пока мы хотим продолжать двигаться вперед и получать дополнительную информацию о следующих тест-драйвах. Мы уже с нетерпением ждем нашего первого выступления.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Пилоты, выбранные для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC) и серии чемпионатов IMSA WeatherTech SportsCar Championship, являются опытными заводскими гонщиками: Кевин Эстре (Франция), Михаэль Кристенсен (Дания), Андре Лоттерер (Германия), Лоренс Вантор (Бельгия). ), Мэтт Кэмпбелл (Австралия) и Матье Жамине (Франция), а также отличные гонщики в гонках на спортивных автомобилях: Дейн Камерон (США) и Фелипе Наср (Бразилия). На начальном этапе разработки ключевую роль сыграл Фредерик Маковецки из Франции, который во время январских тестов в Вайссахе проехал на Porsche 963 первые километры на трассе и на симуляторе. Имена других гонщиков, в том числе участвующих в гонках на выносливость в Дейтоне, Себринге и Роуд-Атланте (Маленький Ле-Ман), будут объявлены позднее.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Porsche Penske Motorsport готовит к самым важным мировым гонкам спортивных автомобилей в общей сложности четыре модели 963. Работа продолжается на базах команды в Мурсвилле, Северная Каролина, и Мангейме, Германия. Завод WEC в Баден-Вюртемберге — это бывший центр Porsche Penske Automotive, построенный в соответствии с последними современными стандартами. Обмен данными между тремя высокотехнологичными центрами Porsche Penske Motorsport происходит практически в режиме реального времени. Этой осенью команда WEC переедет в штаб-квартиру в Мангейме.

Джонатан Диугид, управляющий директор Porsche Penske Motorsport, говорит: «Ожидания чрезвычайно высоки. Не только от публики, но и от Porsche и команды Penske — у них уже есть великие главы в истории автоспорта».

Диугуид и Трэвис Лоу (директор по соревнованиям) возглавят глобальную команду Porsche Penske Motorsport, непосредственно курируя программы FIA WEC и IMSA. Повседневной работой команды FIA WEC будут руководить Бернхард Деммер (генеральный директор) и Фрэнсис Шаммо (менеджер команды). Джоэл Свенссон в качестве менеджера команды будет отвечать за чемпионат Северной Америки IMSA.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Согласно регламенту, LMDh Porsche 963 базируется на шасси категории LMP2. Это недавно разработанное шасси предоставлено канадской компанией Multimatic, специализирующейся на технологически передовых решениях. Стандартные гибридные компоненты поставляются Bosch, Williams Advanced Engineering и Xtrac. Сердцем трансмиссии является 4,6-литровый битурбированный двигатель V8, созданный на базе мощного гибридного спортивного автомобиля 918 Spyder. Его ДНК восходит к гоночному RS Spyder, на котором Porsche и Penske одержали множество побед в период с 2005 по 2008 год. Дизайн нового 963 напоминает о победивших классических моделях 956 и 962 1980-х годов. Непрерывная полоса задних фонарей является данью отличительной черте новейшего 911 Type 992. Бело-красно-черная окраска напоминает о знаменитых гоночных автомобилях Porsche. И дело не только в традициях: с первого года соревнований новый Porsche 963 будет доступен покупателям. Первые команды частных клиентов Porsche объявят о своей программе в ближайшие дни.

Порше GT4 ePerformance

В GT4 ePerformance используются технические компоненты Mission R. В этом концептуальном исследовании, представленном на выставке IAA MOBILITY 2021 в Мюнхене, изложено видение полностью электрического гоночного автомобиля GT для будущих гонок клиентов. Оба автомобиля базируются на шасси проверенной модели 718 GT4 Clubsport. Вся технология электродвигателя и аккумуляторной батареи разработана на основе концептуального исследования, которое в квалификационном режиме соответствует максимальной мощности до 800 кВт (1088 л.с.). В симулированном соревновании гонщик на протяжении 30 минут — это гонка Carrera Cup — постоянно имеет мощность 450 кВт (612 л.с.). По времени прохождения круга и максимальной скорости GT4 ePerformance не уступает текущему 911 GT3 Cup type 992. Благодаря технологии 900 В уровень заряда аккумулятора при полной зарядке увеличивается с 5 до 80 % примерно за 15 минут.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

«Фестиваль скорости действительно впечатляет. Это большой праздник для автолюбителей и мекка автоспорта, как никакой другой в Европе», — говорит Рихард Литц из Австрии, водитель завода Porsche, который управлял полностью электрическим прототипом в Гудвуде. «Я уже знаком с GT4 ePerformance по тест-драйвам. Это невероятно быстрая машина, доставляющая массу удовольствия — именно так я себе представляю электрический спортивный автомобиль будущего. Его аэродинамика разработана с учетом эффективности, так как энергии должно хватить на всю гонку. GT4 ePerformance более удобен на классических трассах, чем на альпинистских маршрутах, таких как Гудвуд, поэтому общее время 45,50 секунды соответствует нашим ожиданиям.

Porsche переработал около 6000 деталей для GT4 ePerformance. Форма автомобиля была разработана командой Porsche Style под руководством дизайнера Гранта Ларссона. Его корпус был изготовлен, среди прочего из композитов из натуральных волокон — их производство направлено на получение более низких выбросов, чем в случае сопоставимых синтетических материалов. Здесь также тестируются переработанные углеродные волокна. Благодаря расширенным колесным аркам автомобиль на 14 см шире, чем 718 Cayman GT4 Clubsport. Это освобождает место для более широких 18-дюймовых гоночных шин Michelin, в которых особенно высока доля возобновляемых материалов.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

«GT4 ePerformance прокладывает для клиентов Porsche путь к гонкам за рулем электромобилей. Сначала мы представим эту концепцию нашим глобальным партнерам», — говорит Оливер Шваб, руководитель проекта GT4 ePerformance. «Мы также собираем идеи для будущих гоночных форматов Porsche вместе с гонщиками, командами, организаторами, властями и другими заинтересованными сторонами».

После мировой премьеры на Фестивале скорости в Гудвуде прототип отправится во многие другие места в рамках тура GT4 ePerformance Tour. Каждая локация будет сопровождаться особым девизом. Знаменитый фестиваль автоспорта на юге Англии был посвящен автогоночным традициям Porsche. Вторая остановка GT4 ePerformance состоится 20 августа 2022 года на заводе Porsche в Лейпциге в честь 20-летия завода. Объект может похвастаться 3,7-километровой трассой, на которой воссозданы знаменитые участки всемирно известных достопримечательностей. Потенциал полностью электрической машины будет представлен в саксонском мегаполисе в качестве бизнес-модели.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Гоночные шины для Porsche GT4 ePerformance поставляются компанией Michelin; 53% из них изготовлены из биоматериалов или переработанных материалов. Экологически чистое сырье также включает натуральный каучук и технический углерод, получаемые из использованных шин с использованием специального метода обработки, реализованного компанией-партнером Enviro. Остальные материалы основаны на апельсиновой и лимонной цедре, сосновой смоле, подсолнечном масле и металлических отходах. Гоночные шины, разработанные Michelin специально для GT4 ePerformance, предназначены для снижения воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла — от проектирования, производства, отгрузки и использования до переработки. К 2050 году Michelin намерен производить все свои шины из экологически чистых материалов. Уже в 2030 году их доля в продукции компаний всей группы должна составить 40%.

Фото: Порше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде