Премьеры автомобилей

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Porsche-GT4-Performance-Гудвуд

На Фестивале скорости в Гудвуде производитель спортивных автомобилей представил две новые машины. Первый — это Porsche 963 — гибридный прототип в спецификации LMDh, который с 2023 года в цветах Porsche Penske Motorsport начнет «охоту» за победами в самых важных гонках на выносливость в мире. Со следующего сезона два 963-х будут демонстрироваться как в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC), так и в серии чемпионатов IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Мировая премьера Porsche GT4 ePerformance

В то же время Porsche GT4 ePerformance отпраздновал свою мировую публичную премьеру на знаменитом фестивале. Полностью электрический гоночный автомобиль продемонстрировал свою мощь на 1,9-километровом «подъемном» маршруте вверх по Гудвуд-Хилл. Выступление в поместье лорда Марча в Западном Сассексе на юге Англии положило начало мировому турне GT4 ePerformance.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

В течение следующих двух лет инновационный испытательный автомобиль посетит множество мест в Германии и за ее пределами, чтобы приблизить гоночные команды, партнеров и организаторов мероприятий к потенциалу своей ультрасовременной концепции и возможностям ее гоночных форматов.

Гоночный Порше 963

Гоночный автомобиль 963, представленный в Гудвуде, окрашен в типичные для Porsche гоночные цвета: белый, красный и черный. В кабинах машин мощностью 500 кВт (680 л.с.) известные водители прототипов объединят свои усилия с опытными специалистами заводской команды водителей Porsche. Porsche Penske Motorsport готовится к своим миссиям в двух местах: филиал в Мангейме (Германия) отвечает за чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (WEC), а автомобили для серии чемпионатов IMSA WeatherTech SportsCar Championship готовятся в Мурсвилле, Северная Каролина (США). ).

«После 7889 тестовых километров в первой половине 2022 года мы на правильном пути, но еще многое предстоит сделать до начала следующего сезона», — сказал Томас Лауденбах, вице-президент Porsche Motorsport. «Наш новый Porsche 963 должен продолжить наследие легендарных моделей, таких как 917, 935, 956, 962 и 919 Hybrid. Я убежден, что мы будем сильны, когда дело доходит до техники. Чтобы подготовиться к победе в захватывающем соревновании многих производителей с их различными концепциями, мы также создали соответствующие командные структуры».

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Официальный гоночный дебют Porsche 963 запланирован на январь 2023 года и гонку Daytona 24 Hours в США. Тем временем испытания прототипа могут пройти на предстоящем в этом году чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC). Porsche Penske Motorsport планирует провести незасекреченные тесты новой машины во время финального этапа этого сезона WEC в Бахрейне в ноябре этого года.

«За последние несколько месяцев наши люди из Porsche Motorsport и команды Penske сформировали эффективную и целеустремленную команду — Porsche Penske Motorsport, — говорит Урс Куратле, заводской директор Porsche Motorsport LMDh. «У нас будут отличные экипажи для всех четырех заводских автомобилей. Сотрудничество с нашим давним партнером по шинам Michelin и производителем шасси Multimatic безупречно. Этой осенью Porsche 963 должен пройти омологацию. А пока мы хотим продолжать двигаться вперед и получать дополнительную информацию о следующих тест-драйвах. Мы уже с нетерпением ждем нашего первого выступления.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Пилоты, выбранные для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC) и серии чемпионатов IMSA WeatherTech SportsCar Championship, являются опытными заводскими гонщиками: Кевин Эстре (Франция), Михаэль Кристенсен (Дания), Андре Лоттерер (Германия), Лоренс Вантор (Бельгия). ), Мэтт Кэмпбелл (Австралия) и Матье Жамине (Франция), а также отличные гонщики в гонках на спортивных автомобилях: Дейн Камерон (США) и Фелипе Наср (Бразилия). На начальном этапе разработки ключевую роль сыграл Фредерик Маковецки из Франции, который во время январских тестов в Вайссахе проехал на Porsche 963 первые километры на трассе и на симуляторе. Имена других гонщиков, в том числе участвующих в гонках на выносливость в Дейтоне, Себринге и Роуд-Атланте (Маленький Ле-Ман), будут объявлены позднее.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Porsche Penske Motorsport готовит к самым важным мировым гонкам спортивных автомобилей в общей сложности четыре модели 963. Работа продолжается на базах команды в Мурсвилле, Северная Каролина, и Мангейме, Германия. Завод WEC в Баден-Вюртемберге — это бывший центр Porsche Penske Automotive, построенный в соответствии с последними современными стандартами. Обмен данными между тремя высокотехнологичными центрами Porsche Penske Motorsport происходит практически в режиме реального времени. Этой осенью команда WEC переедет в штаб-квартиру в Мангейме.

Джонатан Диугид, управляющий директор Porsche Penske Motorsport, говорит: «Ожидания чрезвычайно высоки. Не только от публики, но и от Porsche и команды Penske — у них уже есть великие главы в истории автоспорта».

Диугуид и Трэвис Лоу (директор по соревнованиям) возглавят глобальную команду Porsche Penske Motorsport, непосредственно курируя программы FIA WEC и IMSA. Повседневной работой команды FIA WEC будут руководить Бернхард Деммер (генеральный директор) и Фрэнсис Шаммо (менеджер команды). Джоэл Свенссон в качестве менеджера команды будет отвечать за чемпионат Северной Америки IMSA.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Согласно регламенту, LMDh Porsche 963 базируется на шасси категории LMP2. Это недавно разработанное шасси предоставлено канадской компанией Multimatic, специализирующейся на технологически передовых решениях. Стандартные гибридные компоненты поставляются Bosch, Williams Advanced Engineering и Xtrac. Сердцем трансмиссии является 4,6-литровый битурбированный двигатель V8, созданный на базе мощного гибридного спортивного автомобиля 918 Spyder. Его ДНК восходит к гоночному RS Spyder, на котором Porsche и Penske одержали множество побед в период с 2005 по 2008 год. Дизайн нового 963 напоминает о победивших классических моделях 956 и 962 1980-х годов. Непрерывная полоса задних фонарей является данью отличительной черте новейшего 911 Type 992. Бело-красно-черная окраска напоминает о знаменитых гоночных автомобилях Porsche. И дело не только в традициях: с первого года соревнований новый Porsche 963 будет доступен покупателям. Первые команды частных клиентов Porsche объявят о своей программе в ближайшие дни.

Порше GT4 ePerformance

В GT4 ePerformance используются технические компоненты Mission R. В этом концептуальном исследовании, представленном на выставке IAA MOBILITY 2021 в Мюнхене, изложено видение полностью электрического гоночного автомобиля GT для будущих гонок клиентов. Оба автомобиля базируются на шасси проверенной модели 718 GT4 Clubsport. Вся технология электродвигателя и аккумуляторной батареи разработана на основе концептуального исследования, которое в квалификационном режиме соответствует максимальной мощности до 800 кВт (1088 л.с.). В симулированном соревновании гонщик на протяжении 30 минут — это гонка Carrera Cup — постоянно имеет мощность 450 кВт (612 л.с.). По времени прохождения круга и максимальной скорости GT4 ePerformance не уступает текущему 911 GT3 Cup type 992. Благодаря технологии 900 В уровень заряда аккумулятора при полной зарядке увеличивается с 5 до 80 % примерно за 15 минут.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

«Фестиваль скорости действительно впечатляет. Это большой праздник для автолюбителей и мекка автоспорта, как никакой другой в Европе», — говорит Рихард Литц из Австрии, водитель завода Porsche, который управлял полностью электрическим прототипом в Гудвуде. «Я уже знаком с GT4 ePerformance по тест-драйвам. Это невероятно быстрая машина, доставляющая массу удовольствия — именно так я себе представляю электрический спортивный автомобиль будущего. Его аэродинамика разработана с учетом эффективности, так как энергии должно хватить на всю гонку. GT4 ePerformance более удобен на классических трассах, чем на альпинистских маршрутах, таких как Гудвуд, поэтому общее время 45,50 секунды соответствует нашим ожиданиям.

Porsche переработал около 6000 деталей для GT4 ePerformance. Форма автомобиля была разработана командой Porsche Style под руководством дизайнера Гранта Ларссона. Его корпус был изготовлен, среди прочего из композитов из натуральных волокон — их производство направлено на получение более низких выбросов, чем в случае сопоставимых синтетических материалов. Здесь также тестируются переработанные углеродные волокна. Благодаря расширенным колесным аркам автомобиль на 14 см шире, чем 718 Cayman GT4 Clubsport. Это освобождает место для более широких 18-дюймовых гоночных шин Michelin, в которых особенно высока доля возобновляемых материалов.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

«GT4 ePerformance прокладывает для клиентов Porsche путь к гонкам за рулем электромобилей. Сначала мы представим эту концепцию нашим глобальным партнерам», — говорит Оливер Шваб, руководитель проекта GT4 ePerformance. «Мы также собираем идеи для будущих гоночных форматов Porsche вместе с гонщиками, командами, организаторами, властями и другими заинтересованными сторонами».

После мировой премьеры на Фестивале скорости в Гудвуде прототип отправится во многие другие места в рамках тура GT4 ePerformance Tour. Каждая локация будет сопровождаться особым девизом. Знаменитый фестиваль автоспорта на юге Англии был посвящен автогоночным традициям Porsche. Вторая остановка GT4 ePerformance состоится 20 августа 2022 года на заводе Porsche в Лейпциге в честь 20-летия завода. Объект может похвастаться 3,7-километровой трассой, на которой воссозданы знаменитые участки всемирно известных достопримечательностей. Потенциал полностью электрической машины будет представлен в саксонском мегаполисе в качестве бизнес-модели.

Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде

Гоночные шины для Porsche GT4 ePerformance поставляются компанией Michelin; 53% из них изготовлены из биоматериалов или переработанных материалов. Экологически чистое сырье также включает натуральный каучук и технический углерод, получаемые из использованных шин с использованием специального метода обработки, реализованного компанией-партнером Enviro. Остальные материалы основаны на апельсиновой и лимонной цедре, сосновой смоле, подсолнечном масле и металлических отходах. Гоночные шины, разработанные Michelin специально для GT4 ePerformance, предназначены для снижения воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла — от проектирования, производства, отгрузки и использования до переработки. К 2050 году Michelin намерен производить все свои шины из экологически чистых материалов. Уже в 2030 году их доля в продукции компаний всей группы должна составить 40%.

Фото: Порше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде
Новый Porsche 963 и GT4 ePerformance дебютируют в Гудвуде