О фонарике Филипс и отделке салона авто
Скажу так: фонарик как фонарик, в нем есть приятные детали, но все же это всего лишь фонарик. Тем не менее, благодаря ему, я пришел к некоторым общим соображениям. Не о смысле жизни конечно, но почти.
Ну, как я недавно понял, в съёмке любительского видео самые сложные два вопроса — звук и свет. Со звуком я уже как-то разобрался, но без хорошего освещения мои ролики даже было не разобрать супер глазастому пользователю.
А ориентировался я на два магнита, на удивление сильные, которые есть у этого PenLight на клипсе.
Отсюда моя любовь к фонарикам, вот почему у меня их три. Что для меня особенно важно: зарядка через micro-USB проходит довольно быстро, а потом они светят несколько часов. И второе, у них есть эта клипса с магнитом, поэтому их легко «приклеить» куда-нибудь в машине и подсвечивать во время записи.
Проблема в том, что это совсем непросто, потому что современные автомобили — и здесь начинаются мои мысли — полностью неметаллические внутри. Эх, это что открытие, — скажете вы. Но взгляните на это глубже. Сегодня автомобильная промышленность движется к тому, чтобы прикрыть технологический застой все более изощренными конструкциями, все более «суперсовременными» материалами и все более интересными фактурами.
Сегодня обычная древесина уже никого не веселит. Сегодня важна древесина со структурой, сучками и порами. Обязательно промасленная, не дай бог лакированная. И лучше всего, если бы она пришла с такого маленького острова, населенного только парочкой аборигенов в набедренных повязках.
Сегодня пластик никого не впечатляет, каким бы мягким он ни был. Сегодня элементы интерьера изготовлены из гибискуса вакуумного прессования и шерсти овец, дышащих настолько чистым воздухом, что у среднестатистического жителя, если он сделает всего один глоток, случился бы анафилактический шок, и даже у доктора Хауса не было бы для него никаких других диагнозов, кроме хорошо известного аутоиммунного заболевания.
Сегодня даже несущие конструкции делают не из плебейского листового металла или алюминия, а из карботитана или какой-то другой смеси углерода, пластика и сверхпрочных волокон.
И знаете, что произошло? Ну, дошло до того, что красивая, холодная и твердая сталь стала чем-то ненужным, даже постыдным. Сколько раз я читал о том, что маленький городской автомобиль в категории «Интерьер салона» получает минус, потому что проявляется его низкая цена с листовым металлом в салоне — например, в районе двери или около окна. Сколько раз я читал о том, что этому седану среднего класса всё портит дверь багажника, не покрытая какой-либо обшивкой изнутри.
Но что плохого в красивой, холодной, твердой стали внутри, покрытой стойкой краской на выбор?! Что может быть лучше пластика, крепящегося дешевыми клипсами к нижней части двери багажника? Конечно стальные конструкции, окрашенн в заводских условиях в цвет кузова!
Я бы просто зарезал любого, кто жалуется на это!!!
Насколько важен цвет автомобиля для покупателя? Я бы сказал, что это чертовски важно. Я бы дал цвету важность в 70%. Так что, на мой взгляд, цвет для многих имеет решающее значение. Ну вот подумайте сами — вы купите грязно-зелёный авто С-класса? Или кроваво-красный Audi A6? Я сомневаюсь.
Так если цвет так важен, то почему мы его стыдимся, почему не хотим видеть его внутри — когда он покрывает стальные элементы конструкции? Нет, это не то же самое, что пластиковые молдинги, притворяющиеся алюминием. Почему нам стыдно за сталь и не стыдно за покрывающий весь салон пластик с фактурой каблука ботинка старой цыганки?
Взгляните на пластиковый салон вашего автомобиля. Теперь взгляните на внутреннюю часть моего Fiat Cinquecento.
Вернитесь к своей машине, а затем к моей.
Если вы мысленно очистите свои авто от дешевого пластика, они могут быть такими же, как у меня. Смотрите и сравнивайте.
Где вы сейчас? Вы в машине, которая могла бы выглядеть как моя, если бы не этот убогий пластик. Что у вас под рукой? Посмотрите на мою машину. У меня холодная и твердая сталь именно того цвета, который мне понравился в этой машине. Посмотрите ещё раз на свою. У вас есть пластик, который просто скрипит когда не нужно.
Но немного вернёмся к фонарику. Крепил я его так.
И кроме этих PenLights у меня есть еще один хороший фонарик — тот, что по идее должен быть стационарным, но тоже с магнитом.
Я даже пытался поставить кусок металла снаружи на стекло, надеясь, что магниты смогут прилипнуть к нему через стекло. Но не прокатило.
Странное дело. Какой-то особо умный дизайнер когда-то решил, что красиво-твердая и маняще-холодная сталь в сознательно подобранном цвете кузова не должна появляться нигде в салоне автомобиля. Он решил, что пластик из переплавленных полиэтиленовых бутылок и «экологической» кожи, производство которого оставляет углеродный шлейф, гораздо престижнее. Да, и называть такой пластик экологичным — страшная ошибка, близкая к цинизму…