concept cars

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

Citroen invites you to visit the brand's booth at the Retromobile showroom and get acquainted with its rich history. This is an event that lovers of classic cars, history and automotive industry simply cannot miss. Paris Expo Porte de Versailles - Hall 7.3 - from 16.03 (Wednesday) to 20.03 (Sunday).

C5X is the successor to a rich line of stately Citroen limousines

Citroen C5 X will be presented to a wide audience for the first time. Continuing the rich tradition of Citroen limousines, the C5 X brings a fresh take on the canons of this segment. It is characterized by an avant-garde form that combines the features of a limousine, station wagon and SUV. Inspired by the innovation and daring of its predecessors, the Citroen C5 X is an invitation to carefree travel in a comfortable, luxury-like cabin.

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

The highest level of comfort is provided by the active suspension system - Citroen Advanced Comfort - the first of its kind in the world. The C5 X is equipped with the latest technology for comfort and safety. These include: a large display in the field of view of the road, a semi-autonomous driving system and a voice recognition system.

We AMI Buggy CONCEPT - Mekhari of our time

By incorporating the My AMI Buggy concept into this retrospective, Citroen wants to present a new version of this modern model, designed with a grain of salt for those who love independence and are ready for adventure - whether on the road or near the coastal beaches. The mehari of our time - My AMI Buggy Concept - is decorated with numerous elements and accessories and has a passenger compartment without a door, which further emphasizes the spirit of adventure embedded in its personality.

BX celebrates its 40th anniversary

The Model BX, first presented on September 23, 1982 at the Eiffel Tower, marked its originality both with its debut and with its avant-garde design. A few days later, on September 30, 1982, the 69th Paris Motor Show opened its doors at the Porte de Versailles exhibition center, and the BX turned out to be one of its undisputed stars. Built at the Rennes La Janais factories in Brittany and at the Vigo factory in Spain, the BX was a real commercial success, with 2.3 million units sold by the end of production in June 1994.

Citroen asked renowned Italian coachbuilder Bertone to design the body. Designer Marcello Gandini came up with an original shape, solid but not eccentric. He stood out in the automotive scene of the time and became a symbol of BX. The BX, a hatchback with a tailgate and a length of 4.23 m, could accommodate up to 5 passengers, traveling in maximum comfort, swayed by a hydropneumatic self-leveling suspension.

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

The CX-inspired instrument panel featured shift and turn signal levers on either side of the steering wheel, and an illuminated tachometer. The BX turned out to be surprisingly dynamic, thanks to the powerful engines (62 hp and 72 hp and 1360 cm3 and 90 hp and 1580 cm3) that it was equipped with from the premiere. The car uses innovative composite materials in areas such as the bumpers, tailgate, hood and rear side panels. Thanks to the composites, the car weighed only 885 kg.

12 years on the BX market were marked by numerous changes in the body (station wagon, a wide variety of styles, business version), equipment (sunroof, air conditioning, digital instruments) and drives (power up to 160 hp, electronic fuel injection, automatic transmission, permanent four-wheel drive ). There was even a limited edition - 200 units - of the BX 4 TC Performance car from group B with an engine capacity of 2141 cm3, 200 hp, developing up to 220 km / h. In 1987, the car underwent a complete facelift. The BX's body lines have been softened and an all-new dashboard has been created.

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

The BX career also includes numerous limited editions (Tonic, Image, Calanque, Leader, …), including the famous Digit version with a fully digital clock and indicator panel. Such a rich career and commercial success of BX left a noticeable mark in the history of Citroen. Of course, the BX has made its way into the hearts of collectors, who are celebrating their 40th birthday with the greatest joy.

OTHER HISTORICAL Citroen Models WHICH YOU WILL MOVE WITH THE TIME

With the help of Citroen Collectors Clubs and continuing its partnership with the C5 X, Citroen is offering the opportunity to re-experience some of the iconic limousines that have marked the brand's history. Travel back in time from the 1930s to the present day, learning about the brand's tradition, know-how and innovation.

Rosalie 10

First introduced at the Paris Motor Show in 1932, it was available with three engine options: 8 HP, 10 HP. with 4-cylinder engine and 15 hp with 6-cylinder engine. It appeared in many body styles and by 1941 162,468 of this model had been built.

Traction Avant 15/6

Traction has been on the market for 23 years. At least 758,948 units of this model were produced between 1934 and 1957, available in versions such as 4-door limousine, coupe and convertible. The Traction was a technological revolution and an iconic vehicle that left its mark on French history during World War II.

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

It was the first mass-produced front wheel drive car with independent front suspension, 15/6H hydropneumatic rear wheel suspension system in 1954, hydraulic braking and self-supporting bodywork. The result of these innovations was a grip unmatched by competitors of the time. Traction has rightly earned the nickname "King of the Roads".

CX 2000 Pallas

The CX was an important representative of high end cars from 1974–1991. A total of 1,042,460 units of this model were built. In recognition of the commercial success of the CX, it was chosen Car of the Year for 1975. The CX is the essence of Citroen, a true four-door car despite its hatchback silhouette, equipped with hydropneumatic suspension, 4 disc brakes. and front wheel drive. The CX is remembered for its single wiper, concave rear windshield and original instrument panel, as well as the iconic stretched version of the Prestige.

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

The Citroen collection models featured with My AMI Buggy are proof that daring, creativity and technology have always gone hand in hand with the brand's adventurous spirit.

2 CV Sahara

How can you not dream of a wonderful adventure while standing in front of one of the 694 2 CV 4×4 Saharas? Simple and strong - with one engine in the front and one in the rear. A raised body and a spare tire on the hood make this model ideal for desert driving.

2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

American version of Mekhari

Yes, the famous Mekhari also reached the other side of the Atlantic. In 1970 and 1971, a thousand copies of this model appeared in the United States. The American version of Mehari, adapted to local standards, differed from its French counterparts due to larger round headlights. Even though it was the perfect vacation car in Florida, the Mehari was not well received in the States.

While waiting for the Rétromobile exhibition to open to the public, the most iconic models in the brand's history can be seen on the Citroen Origins website: www.citroenorigins.com (a virtual museum with 79 vehicles available in 65 countries).

Photo: Citroen

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button
Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI BuggyEnglish
2022 Retro Car - Citroen C5 X, BX 40th Anniversary & My AMI Buggy Off-Road Concept

Концепт-кары

Ретромобиль 2022 — Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Citroen приглашает посетить стенд марки в автосалоне Retromobile и познакомиться с ее богатой историей. Это событие, которое любители классических автомобилей, истории и автомобилестроения просто не могут пропустить. Paris Expo Porte de Versailles — зал 7.3 — с 16.03 (среда) до 20.03 (воскресенье).

C5X — продолжатель богатой линейки статных лимузинов Citroen

Citroen C5 X впервые будет представлен широкой аудитории. C5 X — продолжение богатых традиций лимузинов Citroen — привносит свежий взгляд на каноны этого сегмента. Для него характерна авангардная форма, сочетающая в себе черты лимузина, универсала и внедорожника. Созданный в духе новаторства и смелости, характерных для его предшественников, Citroen C5 X — это приглашение к беззаботному путешествию в комфортабельном салоне, похожем на роскошный салон.

Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Высочайший уровень комфорта обеспечивает активная система подвески — Citroen Advanced Comfort — первая в своем роде в мире. C5 X оснащен самыми современными технологиями, обеспечивающими комфорт и безопасность. К ним относятся: большой дисплей в поле зрения дороги, полуавтономная система вождения и система распознавания голоса.

We AMI Buggy CONCEPT — Мехари нашего времени

Включив концепцию My AMI Buggy в эту ретроспективу, Citroen хочет представить новую версию этой современной модели, разработанную с долей скептицизма для тех, кто любит независимость и готов к приключениям — будь то на дороге или возле прибрежных пляжей. Мехари нашего времени — My AMI Buggy Concept — украшен многочисленными элементами и аксессуарами и имеет пассажирский салон без двери, что еще больше подчеркивает дух приключений, заложенный в его индивидуальности.

Похожие публикации

BX отмечает свое 40-летие

Модель BX, впервые представленная 23 сентября 1982 года на Эйфелевой башне, отметила свою оригинальность как своим дебютом, так и своим авангардным дизайном. Через несколько дней — 30 сентября 1982 года — в выставочном центре Porte de Versailles открыл свои двери 69-й Парижский автосалон, и BX оказался одной из его бесспорных звезд. BX, построенный на заводах Rennes La Janais в Бретани и на заводе в Виго в Испании, имел настоящий коммерческий успех: к концу производства в июне 1994 года было продано 2,3 миллиона единиц.

Citroen попросил известного итальянского производителя кузовов Bertone разработать дизайн кузова. Дизайнер Марчелло Гандини предложил оригинальную форму – прочную, но лишенную эксцентричности. Он выделялся на автомобильной сцене того времени и стал символом BX. BX — хэтчбек с задней дверью и длиной 4,23 м — мог вместить до 5 пассажиров, путешествующих с максимальным комфортом, раскачиваемых гидропневматической самовыравнивающейся подвеской.

Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Приборная панель, вдохновленная моделью CX, имела рычаги переключения передач и указателей поворота по обе стороны от рулевого колеса, а также тахометр с подсветкой. BX оказался на удивление динамичным, благодаря мощным двигателям (62 л.с. и 72 л.с. и объемом 1360 см3 и 90 л.с. и объемом 1580 см3), которыми он оснащался с самой премьеры. В автомобиле используются инновационные композитные материалы в таких местах, как бамперы, задняя дверь, капот и задние боковые панели. Благодаря композитам автомобиль весил всего 885 кг.

12 лет на рынке BX ознаменовались многочисленными изменениями кузова (универсал, значительное разнообразие стилей, бизнес-версия), оснащения (люк, кондиционер, цифровые приборы) и приводов (мощность до 160 л.с., электронный впрыск топлива , АКПП, постоянный полный привод). Была даже выпущена ограниченная серия – 200 единиц – автомобиля BX 4 TC Performance из группы B с объемом двигателя 2141 см3, мощностью 200 л.с., развивавшим до 220 км/ч. В 1987 году автомобиль подвергся полной реконструкции. Линии кузова BX были смягчены, и была создана совершенно новая приборная панель.

Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Карьера BX также включает в себя многочисленные ограниченные серии (Tonic, Image, Calanque, Leader, …), в том числе знаменитую версию Digit с полностью цифровой панелью часов и индикаторов. Столь богатая карьера и коммерческий успех BX оставили заметный след в истории Citroen. Конечно же, BX проник и в сердца коллекционеров, которые с величайшей радостью отмечают свое 40-летие.

ДРУГИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ Citroen, С КОТОРЫМИ ВЫ БУДЕТЕ ПЕРЕДВИЖАТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ

С помощью клубов коллекционеров Citroen и продолжая сотрудничество с C5 X, Citroen предлагает возможность заново испытать некоторые из культовых лимузинов, которые оставили след в истории бренда. Совершите путешествие во времени из 1930-х годов в наши дни, узнайте о традициях, ноу-хау и инновациях бренда.

Розали 10

Впервые представленный на Парижском автосалоне в 1932 году, он был доступен с тремя вариантами двигателя: 8 л.с., 10 л.с. с 4-цилиндровым двигателем и 15 л.с. с 6-цилиндровым двигателем. Он появлялся во многих вариантах кузова, и к 1941 году было построено 162 468 экземпляров этой модели.

Тяга Авант 15/6

Traction присутствует на рынке уже 23 года. С 1934 по 1957 год было произведено не менее 758 948 единиц этой модели, доступных в таких версиях, как 4-дверный лимузин, купе и кабриолет. Traction стал технологической революцией и легендарным автомобилем, оставившим след в истории Франции во время Второй мировой войны.

Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Это был первый серийный переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской, системой гидропневматической подвески задних колес 15/6 H в 1954 году, гидравлическим торможением и самонесущим кузовом. Результатом этих нововведений стал захват, не имеющий себе равных среди конкурентов того времени. Traction по праву получил прозвище «Король дорог».

CX 2000 Паллада

CX был важным представителем автомобилей высокого класса в 1974–1991 годах. Всего было построено 1 042 460 единиц этой модели. В знак признания коммерческого успеха модели CX она была выбрана автомобилем года 1975. CX — это сущность Citroen, настоящий четырехдверный автомобиль, несмотря на силуэт хэтчбека, оснащенный гидропневматической подвеской, 4 дисковыми тормозами. и передний привод. CX запомнился своим одинарным стеклоочистителем, вогнутым задним ветровым стеклом и оригинальной приборной панелью, а также культовой удлиненной версией Prestige.

Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Коллекционные модели Citroen, представленные вместе с My AMI Buggy, являются ярким доказательством того, что смелость, креативность и технологии всегда шли рука об руку с авантюрным духом бренда.

2 CV Сахара

Разве можно не мечтать о прекрасном приключении, стоя перед одним из 694 экземпляров 2 CV 4×4 Sahara? Простой и прочный — с одним двигателем спереди и одним сзади. Приподнятый кузов и запасное колесо на капоте сделали эту модель идеальной для езды по пустыне.

Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy

Американская версия Мехари

Да, знаменитый Мехари тоже достиг другой стороны Атлантики. В 1970 и 1971 годах в США появилась тысяча экземпляров этой модели. Американская версия Mehari, адаптированная под местные стандарты, отличалась от своих французских собратьев благодаря увеличенным круглым фарам. Несмотря на то, что это был идеальный автомобиль для отдыха во Флориде, Mehari не получил признания в Штатах.

В ожидании открытия выставки Rétromobile для публики самые знаковые модели в истории марки можно увидеть на сайте Citroen Origins: www.citroenorigins.com (виртуальный музей с 79 автомобилями, доступными в 65 странах).

Фото: Ситроен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Ретромобиль 2022 - Citroen C5 X, 40-летие BX и внедорожный концепт My AMI Buggy