Премьеры автомобилей

Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели

Когда Toyota объявила о своем возвращении в чемпионат мира по ралли (WRC) в 2015 году, частью плана было создание спортивного автомобиля, вдохновленного ралли. Это видение объединяет технические знания и опыт WRC и применяет их к дорожному автомобилю, который может конкурировать, а также доступен для клиентов. Новый GR Yaris был создан с нуля по мотивам Yaris WRC, на котором Toyota выиграла чемпионат мира по ралли 2018 года.

Тойота ГР Ярис

С самого начала команда дизайнеров тесно сотрудничала с командой Tommi Mäkinen Racing. В результате получился автомобиль, который представляет собой идеальное сочетание жесткой и легкой конструкции с маневренным, точным управлением шасси и мощным, но компактным двигателем с турбонаддувом.

Профессиональные гонщики, в том числе члены команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team, проверили прототипы и предоставили ценные отзывы. Испытания также проводил сам Акио Тойода в качестве мастера-водителя Toyota, выступая в качестве водителя под псевдонимом Моризо.

Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели

Платформа, на которой построен GR Yaris, представляет собой уникальное сочетание новой платформы GA-B, которая дебютировала в Yaris четвертого поколения, с задней частью, адаптированной от платформы GA-C, используемой в Corolla и Toyota C-HR.

Еще одним уникальным элементом является сам кузов, который был разработан для обеспечения лучшей аэродинамики. Автомобиль основан на новом хэтчбеке Toyota Yaris 4-го поколения, но он трехдверный и от стандартного Yaris позаимствованы лишь некоторые элементы экстерьера. Кроме того, у него более низкая сужающаяся линия крыши, которая была разработана для того, чтобы направлять поток воздуха на большой задний спойлер и создавать дополнительную прижимную силу. Как и в случае с производительностью Yaris WRC, контуры нижней части кузова направляют потоки воздуха по бокам автомобиля.

Двигатель

Двигатель также полностью новой конструкции. Это 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Это самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире, а также самый маленький и легкий 1,6-литровый турбодвигатель. Выдает мощность 261 л.с. (192 кВт) при 6500 об/мин. и максимальный крутящий момент 360 Нм в диапазоне от 3000 до 4600 об/мин. Он соответствует техническому регламенту категории WRC2 и может разогнать GR Yaris с 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 230 км/ч и ограничивается электроникой. В конструкции силового агрегата используются компоненты, заимствованные непосредственно из автоспорта, в том числе турбокомпрессор на шарикоподшипниках, выпускные клапаны большого диаметра и масло, распыляемое на днища поршней для их охлаждения.

Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели

12-клапанный двигатель объемом 1618 куб. см соответствует требованиям категории Rally 2 (ранее R5) и правилам чемпионата мира по ралли. Toyota провела переговоры с FIA, чтобы позволить трехцилиндровым агрегатам участвовать в этом соревновании.

GR Yaris легок для хот-хэтча (снаряженная масса 1280 кг), а его мощность близка к мощности мощных автомобилей сегмента C. Автомобиль достигает исключительного соотношения веса и мощности 4,9 кг на 1 л.с. Вес кузова до сборки остальных элементов на 12% меньше, чем у стандартного Яриса четвертого поколения. Это стало возможным благодаря использованию в конструкции GR Yaris легких материалов, включая алюминий на капоте и дверях и композиты из углеродного волокна на крыше. По сравнению со стандартным Yaris двигатель смещен на 21 мм назад к салону, что способствует лучшему распределению веса автомобиля, сбалансированности и низкому центру тяжести.

Низкая снаряженная масса всего 1280 кг, GR Yaris обязана своим превосходным отношением веса к мощности 4,9 кг на л.с.

привод GR-FOUR

Мощность двигателя использует новая система постоянного полного привода Toyota GR-FOUR. Автомобиль предлагает три режима вождения — нормальный, трековый и спортивный, которые распределяют мощность между передней и задней осями в зависимости от условий. Это еще один аспект, вдохновленный гонками.

Система постоянного полного привода проста по конструкции и имеет малый вес — легче, чем системы с альтернативным приводом или межосевым дифференциалом.

Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели

Существует три режима работы привода GR-FOUR. Первый — это режим Track, который распределяет мощность 50:50 и подходит для быстрой езды в любых условиях. В режиме Sport мощность делится в пропорции 30:70 для достижения характеристик заднеприводного автомобиля, а в режиме Normal — 60:40. Это режим по умолчанию, подходящий для повседневной езды.

GR Yaris со спортивным пакетом дополнительно оснащен передним и задним дифференциалами повышенного трения Torsen для улучшения прохождения поворотов и сцепления с дорогой, а также контроля распределения крутящего момента на передней и задней осях.

Приостановка

Использование платформы GA-C в задней части позволило разработать специальную систему задней подвески с полным приводом, которая обеспечит высокий уровень маневренности и устойчивости. В конструкции используются двойные продольные поперечные рычаги вместо торсионной балки, присутствующей в стандартном Yaris. Как и передняя подвеска, конструкция легкая, очень жесткая и позволяет использовать максимальное сцепление шин.

Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели

Колеса и шины

В стандартную комплектацию GR Yaris входят легкосплавные 18-дюймовые легкосплавные диски с многоспицевым дизайном. Форма спиц повторяет линию традиционного японского меча. Шины Dunlop SP Sport MAXX 050 размером 225/40 R18.

GR Yaris с пакетом Sport Pack оснащен более легкими коваными легкосплавными дисками BBS с 10 спицами. Использование кованых колесных дисков позволило компенсировать вес дополнительных элементов пакета — переднего и заднего дифференциалов Torsen. В этой версии используются шины Michelin Pilot 4S, которые обеспечивают дополнительное сцепление, устойчивость и контроль при быстрой езде. Чтобы шины использовали весь свой потенциал, пакет Sport включает в себя специально настроенную подвеску с более жесткими пружинами и стабилизаторами, модифицированные амортизаторы, а также соответствующим образом настроенный электроусилитель руля.

Тормоза

Спереди установлены вентилируемые диски диаметром 356 мм с четырехпоршневыми облегченными алюминиевыми суппортами. Диаметр дисков больше, чем у GR Supra. Задние тормоза — дисковые вентилируемые диаметром 297 мм с двухпоршневыми алюминиевыми суппортами. На GR Yaris со спортивным пакетом передние суппорты окрашены в красный цвет и украшены логотипом GR.

Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели

Приверженность водителей TOYOTA GAZOO Racing

Яри ​​Матти Латвала и Крис Мике привнесли в проект GR Yaris свой многолетний опыт участия в ралли самого высокого уровня. Они поделились чрезвычайно ценной информацией во время тестирования прототипов во время разработки автомобиля. Это прекрасный пример того, как TOYOTA GAZOO Racing использует технические знания и опыт, полученные в автоспорте, для создания все лучших и лучших автомобилей Toyota.

«GR Yaris — это гражданский автомобиль, который ближе всего подходит к тому, что могут предложить раллийные автомобили WRC, благодаря своей реакции на газ и качеству управления», — сказал Яри Матти Латвала, пилот Toyota в сезонах WRC 2017–2019, победитель Ралли Швеция 2017 и Ралли. Австралия 2018.

Фотографии: Тойота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Toyota GR Yaris – премьера новой спортивной модели