Toyota Land Cruiser Prado 250: подробный обзор нового поколения
Возвращение легенды: что нового в Toyota Land Cruiser Prado 250...
Знаете, бывают моменты в автомобильном мире, когда выход новой модели становится настоящим событием. Именно таким событием стала премьера нового Toyota Land Cruiser Prado 250! После пятнадцати лет – только вдумайтесь, целых пятнадцати! – ожидания, японцы наконец представили преемника легендарного «сто пятидесятого». И вот что я вам скажу – оно того стоило!
Дизайн: два лица одной легенды
Вы наверняка удивитесь, но Toyota сделала то, на что раньше не решался никто – предложила покупателям выбрать между двумя совершенно разными «лицами» автомобиля. И это не просто маркетинговый ход – это настоящее путешествие во времени!
Первый вариант, с круглыми фарами (мой личный фаворит!), словно перенёсся к нам из далёкого 1958 года. Помните тот самый первый Land Cruiser? Массивный, брутальный, с характерными круглыми глазами-фарами… Теперь представьте его современную интерпретацию – это просто космос!
Второй вариант, с прямоугольной оптикой, отсылает нас к не менее легендарному Land Cruiser 60. И знаете что? Оба варианта настолько хороши, что выбрать действительно сложно. Особенно впечатляет, как дизайнерам удалось сохранить узнаваемый силуэт Прадо, добавив при этом современные черты – новую решётку радиатора, стильные LED-фары и потрясающую геометрию кузова.
А ещё обратите внимание на практичность – черный неокрашенный пластик по периметру кузова не только выглядит брутально, но и отлично защищает от царапин. Умно, правда?
Размеры: стал больше, но не потерял маневренность
Новый Прадо заметно подрос – длина увеличилась до 4920 мм, ширина до 2139 мм, а колёсная база растянулась на целых 60 мм! Казалось бы, такие габариты должны сделать машину неповоротливой… Но нет! Благодаря продуманной геометрии и отличной обзорности, новый Прадо остаётся удивительно манёвренным как в городе, так и на бездорожье.
Кстати, если вы хотите лично оценить, как современные производители работают с габаритами больших внедорожников, рекомендую заглянуть в https://gac-izhevsk.ru – там можно вживую сравнить размеры разных моделей премиальных SUV и даже провести тест-драйв.
Под капотом: революция свершилась!
А теперь держитесь крепче – Toyota полностью перетряхнула моторную гамму! Помню, как многие фанаты марки говорили: «Без рядной шестёрки это уже не тот Крузак».
Но знаете что? По-моему, японцы просто великолепно справились с задачей модернизации:
- Гибридная установка iForce Max – настоящий прорыв! 331 лошадиная сила и умопомрачительные 630 Нм крутящего момента. Да-да, вы не ослышались – гибрид в Прадо! И работает это чудо инженерии просто фантастически. Разгон плавный, но уверенный, расход топлива радует, а главное – тяги хватает всегда и везде.
- Турбочетвёрка T24A-FTS – для тех, кто предпочитает классику в современном исполнении. 281 сила, моментальный отклик на газ, и что особенно приятно – отличная экономичность. По моему опыту, этого мотора более чем достаточно для 90% владельцев.
- Дизельный вариант – настоящий работяга с характером! 204 силы может показаться не слишком впечатляющим показателем, но эти 500 Нм крутящего момента… М-м-м, вот где настоящая мощь! Особенно радует, что на некоторых рынках дизель будет доступен с 48-вольтовой гибридной системой.
- Атмосферный 2.7 – для консерваторов и тех регионов, где важна простота обслуживания. Да, 163 силы – это скромно, но надёжность и ремонтопригодность этого мотора проверены временем.
Внедорожные таланты: теперь ещё круче
Знаете, что меня всегда восхищало в Прадо? Его способность быть одновременно комфортным городским автомобилем и настоящим покорителем бездорожья. И в новом поколении эта особенность не просто сохранилась – она вышла на совершенно новый уровень!
Ходовая часть:
- Абсолютно новая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах
- Усиленные двухтрубные амортизаторы
- Задний неразрезной мост на пружинах (проверенное временем решение!)
- Улучшенная развесовка и увеличенная жёсткость кузова
Внедорожный арсенал:
- Дорожный просвет 221 мм (попробуйте только найти препятствие, которое его остановит!)
- Полный привод стал ещё умнее благодаря новой электронике
- Два блокируемых дифференциала теперь работают ещё эффективнее
- Система отключения переднего стабилизатора для лучшей артикуляции
- «Ползущий» режим круиз-контроля в базе
- Улучшенная система помощи при спуске с горы
А теперь самое интересное – геометрия! Углы въезда 30°, съезда 22° и рампы 25° делают новый Прадо одним из самых способных внедорожников в классе. Для сравнения – это лучше, чем у многих конкурентов, включая новый Defender!
Комфорт: теперь на новом уровне
Внутри новый Прадо – это просто праздник какой-то! Даже в базовой версии есть всё необходимое, а уж топовые комплектации… Вот где действительно можно почувствовать себя королём бездорожья!
Технологическое оснащение:
- 12.3-дюймовый экран мультимедиа – настоящий домашний кинотеатр на колёсах
- Аудиосистема JBL с 14 динамиками – концертный зал, не меньше!
- Проекционный дисплей – будто из фильмов про будущее
- «Прозрачный» капот – чудо-технология для сложного бездорожья
- Цифровое зеркало заднего вида – никаких слепых зон!
- Беспроводная зарядка и мощный инвертор на 2400 Вт
Практичные решения:
- Вентилируемые сиденья (спасение в жаркий день!)
- Умный климат-контроль с улучшенной фильтрацией
- Третий ряд сидений (складывается в ровный пол – очень удобно!)
- Продуманная организация пространства
- Улучшенная шумоизоляция (наконец-то можно спокойно разговаривать на трассе!)
- Увеличенный объём багажника
Безопасность на высоте:
- Комплекс Toyota Safety Sense последнего поколения
- Адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках
- Системы контроля слепых зон и поперечного трафика
- Автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов
- Улучшенная система стабилизации для внедорожного режима
Цены и комплектации: есть из чего выбрать
В США базовая версия будет стоить около 50 000 долларов – да, недёшево, но давайте посмотрим, что предлагают конкуренты:
- Ford Bronco в сопоставимой комплектации – от 45 000$
- Jeep Wrangler Unlimited Rubicon – от 47 000$
- Land Rover Defender 110 – от 55 000$
И знаете что? С учётом легендарной надёжности Toyota и традиционно высокой остаточной стоимости, Прадо выглядит очень привлекательно!
Особая серия First Edition
Отдельного разговора заслуживает приветственная серия First Edition. Всего 5000 экземпляров, но зато каких! Особая окраска, уникальные элементы отделки, максимальное оснащение и, конечно же, те самые круглые фары в стиле классического Land Cruiser. Уверен – эти машины станут коллекционной ценностью!
Стоит ли ждать?
Ну что я могу сказать… Если вы давно мечтали о настоящем, серьёзном внедорожнике с современной начинкой – однозначно стоит! Новый Прадо – это идеальный баланс между комфортом, проходимостью и надёжностью. А учитывая, как долго Toyota обычно выпускает каждое поколение, можно быть уверенным – эта машина останется актуальной ещё очень долго.
P.S. И знаете что? Глядя на новый Прадо, я понимаю – времена настоящих внедорожников не прошли. Они просто стали намного, намного лучше! А вы что думаете о новом поколении? Поделитесь своими мыслями в комментариях – обсудим!
Бонус для любителей тюнинга
И последнее, но не менее важное – Toyota подготовила более 100 (!) различных аксессуаров для нового Прадо. Тут вам и силовые бамперы, и экспедиционные багажники, и дополнительная защита… Список просто огромный! Особенно порадовало наличие заводского шноркеля и усиленной подвески – теперь можно собрать настоящий экспедиционник прямо у дилера, с сохранением гарантии. Круто, правда?
Обновление: Toyota только что анонсировала специальную программу обучения для владельцев новых Прадо – профессиональные инструкторы научат использовать все возможности автомобиля по максимуму. По-моему, отличная инициатива!