Toyota представила прототип GR Yaris с водородным двигателем
Toyota представляет экспериментальную технологию двигателя внутреннего сгорания на водороде в отмеченном наградами спортивном автомобиле GR Yaris.
Водородное топливо, водородные баки и процесс заправки прототипа GR Yaris такие же, как и у седана Mirai, флагманской модели Toyota на водородных топливных элементах, второе поколение которого находится на рынке с конца 2020 года. Mirai — это электромобиль, работающий на энергии, вырабатываемой в результате химической реакции водорода и кислорода в топливных элементах. Привод GR Yaris основан на другой технологии — в нем используется двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород.
Тойота ГР Ярис H2
Работа над технологией водородного двигателя внутреннего сгорания началась в 2017 году и, хотя она все еще находится на начальной стадии разработки и испытаний, а значит, еще не готова к коммерческому использованию, в японских гонках с экспериментальным водородным двигателем Corolla Sport уже показывает высокие характеристики. практически с нулевым уровнем выбросов.
«Японская автомобильная промышленность наиболее успешна в производстве легковых автомобилей. Производители должны участвовать в гонках, чтобы проверить свои автомобили на прочность и производительность, а также продемонстрировать весь свой потенциал. Прогресс приходит с конкуренцией. Это также является источником волнения среди любителей автомобилей. Участие в гонках не только удовлетворяет наше любопытство, но прежде всего способствует развитию японской индустрии легковых автомобилей», — подчеркивал в марте 1952 года Киитиро Тойода, основатель Toyota Motor Corporation.
Экспериментальные водородные прототипы GR Yaris и Corolla Sport используют один и тот же 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель G16E-GTS с турбонаддувом. Топливная система и система впрыска были модифицированы таким образом, чтобы в качестве топлива можно было использовать водород.
С мая этого года экспериментальная Corolla Sport принимала участие в гонках японской серии Super Taikyu под именем ROOKIE Racing, команды, зависимой от TOYOTA GAZOO Racing. Таким образом, прототип водородного двигателя внутреннего сгорания был испытан в самых жестких условиях спортивных соревнований.
«Создание нашего водородного двигателя внутреннего сгорания с расчетом на участие в гонках было только первым шагом. Я предполагаю, что через 10 лет все будет совсем по-другому, поэтому я надеюсь, что в будущем люди оглянутся назад и оценят, что мы подошли к этому вызову с позитивным настроем, наслаждаясь каждым моментом», — сказал Акио Тойода, президент Toyota Motor. Корпорация.
Водород сгорает быстрее бензина, что означает высокую динамику с отличными экологическими характеристиками. Сгорание водорода, помимо того, что оно чрезвычайно чистое, также может доставлять удовольствие от вождения благодаря акустическим и сенсорным впечатлениям, характерным для двигателей внутреннего сгорания.
Toyota постоянно наращивает свои усилия для достижения климатической нейтральности, в том числе продвигая использование водорода в электромобилях на водородных топливных элементах (FCEV) и других продуктах, работающих на топливных элементах. Продолжая совершенствовать технологию водородных двигателей в рамках участия в автоспорте, Toyota стремится воплотить в жизнь безуглеродную экономику, основанную на водороде.
Фотографии: Тойота