Премьеры автомобилей

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

Toyota-Yaris-Cross-Hybrid

Водители, использующие автомобили преимущественно в городах, все чаще обращаются к внедорожникам, выбирая компактные, маневренные и экономичные модели, адаптированные к условиям городской среды. Растущая проблема смога означает, что его низкий уровень выбросов становится все более важным фактором, учитываемым при выборе автомобиля. В то же время водители ожидают автомобили с элегантным, самобытным дизайном и практичными решениями, облегчающими активный образ жизни. Гибридный Yaris Cross — совершенно новая модель в модельном ряду Toyota — был разработан в соответствии с этими ожиданиями.

Тойота Ярис Кросс

Дизайн и стиль нового Yaris Cross были созданы в Европе с учетом рынков Старого континента. Автомобиль соответствует ожиданиям европейских водителей, заинтересованных во все более популярном сегменте B-SUV. Он будет производиться на заводе Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) вместе с Yaris нового поколения. Первые экземпляры поступят в автосалоны в 2021 году.

Породистый гибрид, породистый внедорожник

Концепция нового Yaris Cross держится на трех китах — большом опыте Toyota в области гибридных приводов и дизайне современных городских автомобилей и внедорожников.

Toyota первой представила гибридную технологию в сегменте B, когда Yaris Hybrid дебютировал в 2012 году. Этот опыт делает Yaris Cross с гибридным приводом 4-го поколения автомобилем с отличными характеристиками и чрезвычайно низким расходом топлива. В основе нового внедорожника лежит платформа GA-B из серии TNGA (Toyota New Global Architecture). Благодаря новой плите пола и инновационным решениям автомобиль имеет компактную конструкцию и просторный салон.

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

Yaris Cross — классический внедорожник, создатели которого воспользовались 25-летним опытом Toyota в производстве автомобилей такого типа. Toyota RAV4 — первый в истории хозрасчетный внедорожник — на сегодняшний день является самым популярным представителем этого сегмента в мире и входит в число наиболее часто покупаемых автомобилей. Несколько лет назад к ней присоединилась Toyota C-HR, отличавшаяся смелым стилем и эффективным управлением. Новый Yaris Cross предложит Toyota полную линейку внедорожников в сегментах B, C и D.

Новый гибридный привод

Yaris Cross в полной мере использует преимущества гибридного привода 4-го поколения. В 2012 году Toyota первой представила гибридную технологию в сегменте B. Yaris Hybrid добился впечатляющего успеха на рынке, став одним из самых популярных гибридов в Европе. С момента запуска продажи гибрида Yaris в регионе превысили полмиллиона единиц. Экономичный городской хэтчбек Toyota сыграл важную роль в повышении осведомленности о преимуществах гибридной технологии и ее популяризации среди широкого круга водителей.

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

В новых Yaris и Yaris Cross используется новейшая гибридная технология Toyota. Их гибридный привод с двигателем 1,5 представляет собой уменьшенную версию систем на базе двигателей 2,0 и 2,5, используемых в новых моделях Corolla, RAV4, Camry и Toyota C-HR. В его основе лежит 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, точно разработанная конструкция которого позволила снизить потери на трение и механическую энергию и оптимизировать скорость сгорания смеси. Двигатель достигает высокого крутящего момента даже при низких скоростях вращения и очень низком расходе топлива. Тепловой КПД агрегата составляет 40% — выше, чем у сопоставимых дизельных двигателей. Это обеспечивает высокую эффективность движения и низкий уровень выбросов CO2.

Новый Yaris Cross имеет мощность 116 л.с. В версии для передней оси он выбрасывает менее 90 г/км CO2*, тогда как модель, оснащенная интеллектуальной системой 4×4 (AWD-i), выбрасывает менее 100 г/км CO2*. Инженеры уделили особое внимание распределению мощности, сделав привод очень гибким.

* Данные согласно Correlated NEDC. Результаты цикла WLTP даже ниже 120 г/км для версии FWD и ниже 135 г/км для версии AWD-i. Автомобиль находится в процессе омологации, поэтому окончательные показатели выбросов CO2 могут незначительно отличаться.

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

Платформа GA-B

Yaris Cross основан на новой платформе GA-B, как и родственный ему городской хэтчбек Toyota Yaris. Архитектура TNGA обеспечивает высокий уровень жесткости кузова и хорошо сбалансированную структуру, что обеспечивает очень хорошие ходовые качества.

Идеальный внедорожник для города

Несмотря на свои небольшие размеры, Yaris Cross — это породистый внедорожник с высокой посадкой водителя и просторным практичным салоном. Его компактный силуэт позволяет легко перемещаться по узким городским улицам. Автомобиль с приподнятой подвеской, большими колесами и шинами, а также массивным стилем внедорожника.

Колесная база такая же, как у нового Yaris (2560 мм), но кузов расширили на 20 мм и удлинили на 240 мм. Передний свес стал на 60 мм длиннее, а задний — на 180 мм по сравнению с хэтчбеком. Дорожный просвет был увеличен на 30 мм, а высота автомобиля увеличилась на 90 мм.

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

Просторный и практичный

Как и положено внедорожнику, Yaris Cross — просторный и практичный автомобиль. Открывающаяся с помощью электропривода дверь багажника упрощает погрузку багажа в заднюю часть автомобиля, когда у вас заняты руки. Сдвижной двойной пол в багажнике либо создает безопасный отсек на днище, либо позволяет упаковать в машину крупногабаритные предметы. Кроме того, покрытие пола багажника состоит из двух частей, так что вы можете получить как место для хранения, так и больше места для ваших вещей. В багажном отделении также есть гибкие тросы для крепления предметов.

С разложенным задним сиденьем и развернутой солнцезащитной шторкой в ​​багажном отделении остается много места для хранения вещей. Спинки дивана складываются в пропорциях 40:20:40, что дает широкий выбор конфигурации багажа в зависимости от количества и количества пассажиров.

Интеллектуальный привод AWD-i

Одной из особенностей, определяющих Yaris Cross как классический внедорожник, является наличие полного привода, реализуемого интеллектуальной системой AWD-i. Это первое подобное решение в данном сегменте. AWD-i дополняет гибридный привод дополнительным электродвигателем на задней оси. Их взаимодействие обеспечивает исключительное сцепление и устойчивость в сложных условиях, на скользких поверхностях или на рыхлом грунте. Электрическая система AWD-i меньше и легче механической 4×4, поэтому Yaris Cross Hybrid AWD-i потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше CO2, чем любой другой полноприводный B-SUV.

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

Система AWD-i приводит в движение заднюю ось при трогании с места и ускорении. Привод на переднюю ось Yaris Cross при движении является стандартным, но на скользком или мягком грунте автоматически включается вспомогательный задний двигатель. Например, в дождь, снег и гололед или на песчаных дорогах.

Усовершенствованные системы помощи водителю

Основой высокого уровня безопасности Yarisa Cross является платформа GA-B, обеспечивающая исключительную жесткость кузова. Дизайн автомобиля и передовые системы безопасности означают, что новая модель соответствует самым высоким стандартам независимых организаций, проверяющих автомобили в краш-тестах.

Автомобиль оснащен системами активной безопасности Toyota Safety Sense и расширенными функциями поддержки водителя, которые помогают предотвратить столкновения в различных дорожных ситуациях, обеспечивая раннее предупреждение водителя и автоматическое вмешательство тормозной и рулевой систем в случае риска аварии. .

Внешний дизайн

Дизайн кузова Yarisa Cross разрабатывался большой командой специалистов из Европы и Японии. Лэнс Скотт, генеральный менеджер по дизайну студии Toyota ED2, расположенной в Ницце, Франция, рассказывает о процессе проектирования нового внедорожника:

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

«Когда мы приступили к проектированию автомобиля, нам было ясно, что, хотя внешний вид является наиболее важным фактором, влияющим на решения покупателей B-SUV о покупке, практичность автомобиля также имеет первостепенное значение. С этими вещами примириться непросто, особенно в случае с автомобилем таких компактных размеров.

С самого начала мы работали с европейскими гонщиками, поэтому нам нужно было лучше их понять. Мы начали общаться с клиентами, чтобы узнать их образ жизни, предпочтения, повседневные занятия и способы проведения свободного времени. Выполнив это очень приятное задание, позволившее нам многому научиться, мы с энтузиазмом вернулись в дизайн-студию, чтобы создать автомобиль, который бы отражал личности наших собеседников. Мы хотели предоставить им захватывающее сочетание изысканности и спонтанности.

Мы сосредоточились на двух ключевых словах: энергичный и минималистский. На наш взгляд, они лучше всего отражали сочетание маневренности компактного автомобиля с силой и устойчивостью внедорожника.

Когда рисовали первые наброски кузова, на ум быстро пришла ромбовидная форма. Затем пришла идея слогана «Проворный бриллиант», который вызывает ассоциации с сильным, твердым и роскошным драгоценным камнем в сочетании с проворным, веселым в управлении автомобилем, который мы должны были разработать.

Сверху мы придали кузову Yaris Cross ромбовидную форму, что позволило сильно обозначить крылья. В результате получается энергичная форма, одновременно сильная и утонченная.

Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B

Чтобы придать автомобилю характерный силуэт внедорожника, мы увеличили дорожный просвет и спроектировали автомобиль так, чтобы он выглядел устойчиво и уверенно на дороге, чему способствовали большие угловатые крылья и, конечно же, большие колеса — даже 18-дюймовые.

Дизайн фасада имел для нас первостепенное значение. Мы хотели, чтобы он соответствовал ДНК внедорожников Toyota, но в то же время имел свой индивидуальный характер.

Сзади мы также сделали автомобиль более устойчивым, чему способствовали широкие колесные арки. Вертикально расположенные задние фары и заднее стекло очень похожи на Yaris, но более широкая, более квадратная задняя дверь говорит о том, что в багажнике больше места, чем в городском хэтчбеке.

Выбирая гамму цветов кузова, мы искали краску, которая бы выражала активный характер автомобиля и его высокое качество. Среди последних тенденций мы видим растущий интерес к золоту и другим драгоценным металлам, но нам нужны были более естественные оттенки, подходящие для городского стиля. Добавив к золотому цвету тонкий оттенок зеленого и уменьшив его насыщенность, чтобы лакокрасочное покрытие не напоминало металл, мы создали свежий, яркий цвет в урбанистическом стиле, подчеркивающий линии экстерьера. Эффект от этих процедур мы назвали Brass Gold».

Toyota планирует производить более 150 000 единиц Yaris Cross в год и ожидает, что новая модель займет не менее 8% рынка субкомпактных внедорожников. Автомобиль будет производиться на заводе TMMF в Валансьене, Франция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B
Toyota Yaris Cross — новый внедорожник в сегменте B