
Volvo объявляет цены на электрический XC40 Recharge P8
Через несколько месяцев в российских автосалонах появится первый электрический XC40 Recharge. Для начала Volvo предложила покупателям самую мощную и наиболее оснащенную версию P8 мощностью 408 л.с. и батареей на 78 кВтч. Что входит в базовую комплектацию? Какие технические данные? И чем он отличается от других моделей Volvo и от других электриков на рынке? Попробуем ответить.
Volvo XC40 Recharge P8, первая топовая версия
Это уже традиция. Свой диалог с рынком Volvo начинает с выпуска самой дорогой и наиболее оснащенной версии. Позже предложение расширилось до версий с меньшей мощностью и ценой, а также с более скромным оснащением. На этот раз первая электрическая модель Volvo получила базовую цену в 268 150 у.е. (4 у.е. = 1 USD). Машину сложно назвать скромной. По этой цене мы получаем электромобиль, одетый в одежду небольшого внедорожника. Хотя детали отличаются от предыдущих моделей XC40, производительность этого автомобиля просто атомарна. Сухой параметр времени разгона от 0 до 100 км/ч выглядит неплохо и составляет: 4,9 секунды. Однако гибкость этого автомобиля во время вождения означает, что гораздо более мощные автомобили останутся позади. Два двигателя суммарной мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 660 Нм катапультируют автомобиль без промедления, сразу после нажатия на газ. Снаряженная масса в 2188 кг их совершенно не смущает.
Что означает базовый уровень?
Volvo XC40 Recharge P8 практически полностью укомплектован. Уже в серии мы получим богатый пакет систем безопасности с адаптивным круиз-контролем, датчиками слепых зон, пакетом City Safety, обслуживанием ремней и многим другим. Также есть камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади. Автоматический двухзонный кондиционер и 19-дюймовые легкосплавные диски также включены. Также бесплатно предоставляется бортовая система Android Automotive OS, в которой есть навигация Google, помощник Google с голосовым управлением на польском языке и магазин Google. Автомобиль является мобильным устройством, имеет свою сим-карту и пакет передачи данных в ЕС, Швейцарии и Норвегии сроком на 4 года. Пакет Volvo On Call точно такой же. Лак Black Stone доступен без дополнительной оплаты.
Что вы можете купить?
Базовый расширенный пакет стоит 17 700 у.е. (4 у.е. = 1 USD). Включает в себя панорамный стеклянный люк, электрически регулируемые сиденья, светодиодные поворотные фары, аудиосистему Harman Kardon и камеру с обзором на 360 градусов. За 1720 у.е. (4 у.е. = 1 USD) можно заказать тонированные окна, а за 6000 у.е. (4 у.е. = 1 USD) — обивку из экокожи или ткани/винила и кожи наппа. Все электромобили Volvo навсегда отказались от шкур животных. 2920 у.е. (4 у.е. = 1 USD) стоят более крупные 20-дюймовые диски. Краска металлик? 3160 у.е. (4 у.е. = 1 USD). А может эксклюзивный лак? 5930 у.е. (4 у.е. = 1 USD). Если мы закажем крючок за 4110 у.е. (4 у.е. = 1 USD) и закажем дополнительный зарядный кабель (1340 у.е. (4 у.е. = 1 USD)), мы закончим настройку с убеждением, что больше ничего не можем заказать, и у нас есть полностью укомплектованный экземпляр.
Немного об электричестве
Немного проще было с расходом топлива. С расходом, параметрами автомобиля нужно объясняться чуть дольше. Аккумулятор автомобиля имеет емкость 78 кВтч. Заявленная дальность — 418 км или 516 км (WLTP City). Если мы неоднократно наслаждаемся сильным ускорением, мы, конечно, значительно сократим его. XC40 Recharge поддерживает зарядные устройства мощностью 150 кВт. Я говорю о зарядке постоянным током. Максимальная мощность зарядки от сети переменного тока составляет 11 кВт. На самом мощном зарядном устройстве постоянного тока заряд батареи от 0 до 80% занимает менее 40 минут. Тепловой насос (стандартное оборудование) и использование чуть более узких шин спереди, чем сзади, помогают разумному управлению энергопотреблением на борту. Аккумуляторы идеально размещаются между осями автомобиля, под полом. Хотя они и увеличивают вес автомобиля на 500 кг, особой разницы при вождении не чувствуешь. XC40 стабилен, а характеристики его подвески ориентированы на комфорт.
Мультимедийная система
Google объявляет, что к 2030 году хочет стать доминирующей операционной системой в индустрии легковых автомобилей. Сотрудничество с американским гигантом уже подтвердили несколько крупных автомобильных концернов. Но Volvo Cars и Polestar были первыми. Вместе с новой системой клиенты получат пакет обновленных дисплеев: центральный сенсорный экран и водительские часы TFT. Теперь карты Google также будут красиво отображаться на часах. После установки пункта назначения в навигации мы также увидим ожидаемый уровень заряда батареи после достижения пункта назначения. Google будет держать вас в курсе пробок и оптимизировать маршрут с точки зрения зарядок, сборов и т. д. Команды будут подаваться на польском языке. Ба! Система поймет их, даже если мы произнесем их каким-либо образом. Многие современные системы не являются стандартными, и о них нужно говорить с конкретными паролями, такими как Али-Баба к Сезаму. В конечном итоге система пойдет на все остальные модели марки, начиная с XC60, S90 и V90. Эти автомобили будут иметь электронный фейслифтинг в этом году. Работает ли система с Apple CarPlay? Конечно, это работает.
Заключительные акценты
Багажник электрической версии XC40 вместительный, потому что аккумулятор в нем не выезжает. На этапе проектирования половая доска СМА укладывалась между осями, под полом. В конечном итоге эта модель получит универсальные шины Recharge с классом качения A. Сегодня шины Cross Climate относятся к классу B. Летняя и зимняя резина будут доступны в качестве опции. В передней части автомобиля, под капотом, есть небольшой влагонепроницаемый отсек, идеально подходящий для хранения зарядного кабеля. А сам автомобиль можно купить онлайн по фиксированной цене. При этом заказчик сам определяет, какого дилера он хочет подобрать. Volvo не отказывается от выпуска и обслуживания автомобилей премиум-класса, которое обеспечивает ее дилерская сеть. Дорожный просвет автомобиля 21 см, возможность преодоления брода (40 см) и буксирный крюк также являются интересными особенностями. Может перевозить велосипеды или буксировать прицеп массой до 1500 кг. Немногие электрики могут это сделать.
Volvo Cars сообщает, что предложение электриков только началось. К концу года будут доступны новые электрические версии наших автомобилей. К 2025 г. BEV должны составить половину нашего предложения, а с 2030 г. – все. Новый XC40 P8 Recharge показывает, что электромобили могут быть по-настоящему захватывающими перспективами.
Фото: Volvo, фото: Енджей Солински