Юбилейная ограниченная серия: Porsche Boxster 25 лет
Компания Porsche отмечает 25-летие своей линейки родстеров выпуском специального юбилейного варианта Boxster 25 Years. Ограниченная серия выпущена ограниченным тиражом 1250 экземпляров по всему миру и основана на модели GTS 4.0, оснащенной 4,0-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 294 кВт (400 л.с.). Boxster 25 Years перекликается с концептуальным дизайном Porsche Boxster, который дебютировал на автосалоне в Детройте в 1993 году, предвещая историю успеха двухместного автомобиля с открытым кузовом. Его серийная версия, визуально очень похожая на прототип, появилась в 1996 году. К настоящему времени у модели было четыре поколения, всего было выпущено 357 000 единиц.
Порше Бокстер 25 лет
Одной из самых ярких особенностей специальной серии является переосмысленный цвет Neodyme — мерцающий медно-бронзовый оттенок, который резко контрастирует с базовым цветом GT Silver Metallic из новаторской модели 1993 г. Он использовался для переднего бампера. в юбилейном издании боковые воздухозаборники, разделенные одинарной «жаброй», а также надписи и двухцветные 20-дюймовые легкосплавные диски. Boxster 25 Years предлагается в цвете GT Silver Metallic, но также доступны цвета Deep Black Metallic и Carrara White Metallic. Еще одним знаковым элементом является крышка топливного бака Exclusive Design, украшенная надписью Porsche. Его блестящая поверхность напоминает алюминий. Черная окантовка ветрового стекла контрастирует с блестящей спортивной выхлопной системой.
В соответствии со стилем исторического оригинала, специальный вариант сочетает в себе кожаный салон цвета Bordeaux Red с красной тканевой обивкой крыши. На крыше выбита надпись «Boxster 25». И внутренняя отделка, и отделка также доступны в черном цвете. Расширенный список стандартного оборудования ограниченной серии включает, помимо прочего, алюминиевый пакет отделки приборной панели, спортивные сиденья с электроприводом и регулировкой по 14 параметрам, накладки на пороги с надписью «Boxster 25» и многофункциональное спортивное рулевое колесо GT с кожаной отделкой и функция подогрева.
Двигатель юбилейного издания — генератор чистой эйфории: 4,0-литровый 6-цилиндровый оппозитный 718 Boxster GTS 4.0 также используется — как более мощный вариант — в чистом 718 Spyder. Свобода реакции, уникальная подача мощности и насыщенный звук делают высокооборотный атмосферный двигатель мощностью 294 кВт (400 л.с.) гарантией исключительно эмоциональных ощущений от вождения. Boxster 25 Years предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (PDK) от Porsche. Модель специального выпуска развивает максимальную скорость 293 км / ч, а в сочетании с коробкой передач PDK и стандартным пакетом Sport Chrono разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,0 секунды.Стандартное оборудование включает спортивную подвеску с Porsche Active. Управление подвеской (PASM) и клиренсом на 10 мм, а также Porsche Torque Vectoring (PTV) с механическим дифференциалом (дифференциал повышенного трения). Эти решения сочетают в себе выдающийся комфорт вождения со спортивной и динамичной управляемостью.
Новый Porsche Boxster 25 Years уже доступен для заказа. Первые автомобили поступят в автосалоны в конце марта 2021 года. Цены на модели начинаются от 459 тысяч рублей. у.е. (4 у.е. = 1 USD) с НДС.
Четверть века чистого удовольствия от вождения: семье Porsche Boxster исполняется 25 лет
Boxster имеет особое значение для Porsche — он инициировал переориентацию стратегии производителя спортивных автомобилей в модельном бизнесе и задал курс на будущее в трудные экономические времена середины 1990-х годов. . Эта концепция позже была использована при создании следующего поколения 911 (тип 996), представленного в 1997 году, и позволила Porsche вернуться к прибыльному производству.
Двухместный автомобиль с привлекательной ценой сразу завоевал сердца новых, более молодых клиентов. Что касается внешнего вида, то использовались темы, которые уже были в истории бренда. Визуально концепт Boxster, представленный в Детройте в январе 1993 года, напоминал легендарные 550 Spyder и 718 RS 60 Spyder. Реакция была настолько благоприятной, что руководство Porsche вмешалось в текущую работу по проектированию серийной модели и немедленно приказало: «Просто построить ее как прототип». И как показало время, это было мудрое решение.
Когда серийный Boxster появился на рынке в августе 1996 года, он выглядел почти как звезда автошоу. А поскольку у него был общий передний бампер с 911-й серии 996, сомнений в его происхождении не было: Boxster был настоящим Porsche. В то же время его среднерасположенный 6-цилиндровый оппозитный двигатель, изначально имевший рабочий объем 2,5 литра и развивавший мощность 159 кВт (204 л.с.), был разработан с учетом более строгих норм выбросов, в том числе с жидкостным охлаждением, четырехклапанной технологией и системой изменения фаз газораспределения впускных клапанов.
Вскоре произошло увеличение мощности, и были произведены первые доработки модели. В 1999 году первое поколение Porsche Boxster (тип 986) получило 2,7-литровый двигатель мощностью 162 кВт (220 л.с.), а затем 168 кВт (228 л.с.). Недавно представленный Boxster S получил 3,2-литровый 6-цилиндровый агрегат мощностью 158 кВт (252 л.с.), мощность которого вскоре будет увеличена до 191 кВт (260 л.с.).
В 2004 году появилось поколение 987, с новым дизайном кузова, 17-дюймовыми колесами и переработанным интерьером, а также опциональными элементами: подвеской PASM с изменяемыми характеристиками амортизаторов, керамическими тормозами PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) и пакетом Sport Chrono. . При неизменном рабочем объеме его двигатели развивают мощность 176 кВт (240 л.с.) и 206 кВт (280 л.с.) соответственно. К концу периода производства двигатели уже выдавали 188 кВт (255 л.с.) с рабочим объемом 2,9 л и 228 кВт (310 л.с.) с 3,4 л, а предлагавшаяся ранее автоматическая коробка передач Tiptronic S была заменена на PDK.
В 2012 году компания Porsche представила полностью рестайлинговый, визуально «заточенный» Boxster type 981. Совершенно новый, легкий кузов и полностью переработанное шасси сделали новое поколение более подтянутым и мускулистым одновременно, а также более быстрым, чем когда-либо прежде. Полностью электрически управляемая мягкая крыша не имела дополнительного покрытия, свесы кузова стали еще короче, а лобовое стекло было сдвинуто вперед. Более экономичные 6-цилиндровые оппозитные двигатели оснащены непосредственным впрыском бензина (изначально: 2.7 мощностью 195 кВт/265 л.с. и 3.4 мощностью 232 кВт/315 л.с.). В апреле 2014 года модельный ряд пополнился Boxster GTS мощностью 243 кВт (330 л.с.). Изюминкой, несомненно, стал сенсационный дебют Porsche Boxster Spyder с 3,8-литровым двигателем мощностью 276 кВт (375 л.с.).
Нынешнее поколение Porsche 718 Boxster — Type 982 — дебютировало в январе 2016 года и установило новый курс на будущее благодаря своим 4-цилиндровым двигателям с турбонаддувом и улучшенному дизайну. 2,0-литровый оппозитный двигатель развивает мощность 220 кВт (300 л.с.), а 2,5-литровый двигатель — 257 кВт (350 л.с.) благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией лопаток. Вскоре к предложению был добавлен Boxster GTS мощностью 269 кВт (365 л.с.). В середине 2019 года новая версия Porsche Boxster Spyder достигла вершины модельного ряда, разделив 4,0-литровый двигатель мощностью 309 кВт (420 л.с.) с флагманской спортивной моделью 718 Cayman GT4 с жесткой крышей. С 2020 года этот 6-цилиндровый двигатель с центральным расположением также используется в 400-сильном 718 Boxster GTS 4.0.
Фото: Порше