Возможно, по опыту водителя вы задавались вопросом, какую пару шин в лучшем состоянии следует устанавливать на заднюю, а возможно на переднюю ось авто. Могу вас заверить, вы не одиноки! Я получил много вопросов по этому поводу. Поэтому я подготовил кое-что доказательное и пояснительное.
Ось, привод и установка лучших шин
Раньше, когда использовались камерные шины, все думали и считали, что передняя ось это место для установки самой лучшей резины. Этим, как считалось мы могли обезопасить себя от срыва от и резкого ухода с полосы при проколе шины. Но нынешние бескамерки гораздо надёжнее, и в случае пробития воздух будет их покидать с совсем другой скоростью.
Когда в магазинах стали преобладать авто с задним типом привода, мнение изменилось, и предполагалось, что лучшая пара шин устанавливается на ведущую ось, в данном случае на заднюю ось. Так была разработана теория о том, что лучшие шины всегда должны устанавливаться на заднюю ось.
С годами это изменилось, потому что в как не крути сегодня пришёл день авто с передним приводом.
Четыре отдельные организации провели независимые тесты, чтобы показать, на какую ось разумнее устанавливать лучшие шины.
На какую ось лучше ставить шины?
В тесте использовались 4 абсолютно новых шины. В 1-ой и 2-ой комбинациях тестировались шины одной марки, одного периода выпуска, отличающиеся глубиной протектора не более чем на 1,5 мм. В испытаниях моделировалась ситуация покупки двух шин, а через год покупка двух одинаковых шин в комплекте. В тесте лучшие шины сначала устанавливались на заднюю ось, а затем на переднюю ось.
В третьей и четвертой комбинации испытывались шины отличных марок, разных по дате выпуска, так же разницей в глубине протектора но не более чем на 3 мм. Как и в прежних ситуациях, более хорошие по качеству и характеристикам шины прежде устанавливались на заднюю ось, а затем на переднюю ось.
Во время теста сравнивались следующие характеристики:
- Аквапланирование.
- Мокрое торможение с АБС.
- Круговая езда по мокрой дороге.
- Управляемость на мокрой дороге без ESP.
- Управляемость на мокрой дороге с ESP.
- Перестроение на мокрой дороге.
- Торможение с АБС на сухом покрытии.
Результаты теста в сухом остатке
Также не забывайте регулярно переставлять шины между осями каждые 10 000 км , чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа шин (только когда отправной точкой было 4 одинаковых шины).
Выводы по результативности теста:
- Аквапланирование — ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
- Торможение на мокрой дороге с ABS – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
- Прохождение поворотов на мокрой поверхности — ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
- Мокрое рулевое управление без ESP – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ЗАДНЕЙ ОСИ
- Управляемость на мокрой дороге с ESP – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ЗАДНЕЙ ОСИ с большой разницей в шинах / ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ с небольшой разницей в шинах
- Перестроение на мокрой дороге без ESP — ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ЗАДНЕЙ ОСИ
- Сухое торможение с АБС – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ (разница в результатах невелика).
Может быть, когда едешь, то лучше передок лучше, а если едешь «быстро, но безопасно» (т.е. едешь, шаркаешь и обгоняешь на повороте) — лучше поставить на назад?
Эх, это еще один случай, который показывает, что в мире нет ничего ни черного, ни белого. Никогда нельзя говорить — делай, потому что так лучше. Всегда есть но. Но вот и само тестирование, на английском, но всё равно понятно.
Насколько я помню это так:
Передний привод — лучше вперед
Задний привод — лучше иметь 4 хороших, а тут два варианта. Либо лучше на зад, потому что они ведущие, поэтому вытащат из сугроба и т.д., либо лучше на перед, потому что они тормозные. Избыточную поворачиваемость легче исправить, чем недостаточную.
У меня обычно передние лучше, потому что задние быстро изнашиваются на заднем приводе.
Если водите на 4, то знаете что все 4 должны быть в норме.
А что, если лучшие шины сзади вытащат тебя из сугроба, если верхние передние в мгновение ока оставят там навсегда? Кто знает? Одним словом — лучше не застрять в сугробе, чем гадать, вытащит ли тебя из него хорошая резина. То же самое с запуском и торможением — лучше иметь проблемы с запуском, но эффективным торможением, чем наоборот.
И это то, вопреки экспертам, говорит человек, который несколько лет проработал в шинной промышленности и несколько раз участвовал в различных шинных тестах…
Купил два новых комплекта резины (лето/зима) и после каждого сезона есть разница между износом перед/зад при переднем приводе. Каждый раз я ставлю лучшие впереди, потому что, если передние изнашиваются больше в течение сезона, это означает, что они работают больше и просто более важны. Такой вывод по крестьянской логике. Только передняя часть гоняется за задней каждый сезон. Автомобиль это Golf IV с дизельным двигателем, т.е. компактный, с тяжелым двигателем спереди и легким сзади, что, конечно, не имеет значения.
Не знаю, с одной стороны, есть тесты и есть народная мудрость, с другой стороны. Я бы, наверное, предпочел снизить риск для пассажиров, так как передние колёса решают, куда пойдёт машина, и ставить резину получше на переднюю ось.
Если бы мы говорили о хорошем драйве (треке), я бы тоже предпочел лучший передок — увереннее ехать, умея сильно жать на тормоза, чем бояться тормозить, но иметь возможность выйти из нехорошей ситуации на полную катушку.