НовостиСоветы

Тесты показали куда безопаснее ставить лучшую резину

Возможно, по опыту водителя вы задавались вопросом, какую пару шин в лучшем состоянии следует устанавливать на заднюю, а возможно на переднюю ось авто. Могу вас заверить, вы не одиноки! Я получил много вопросов по этому поводу. Поэтому я подготовил кое-что доказательное и пояснительное.

Ось, привод и установка лучших шин

Раньше, когда использовались камерные шины, все думали и считали, что передняя ось это место для установки самой лучшей резины. Этим, как считалось мы могли обезопасить себя от срыва от и резкого ухода с полосы при проколе шины. Но нынешние бескамерки гораздо надёжнее, и в случае пробития воздух будет их покидать с совсем другой скоростью.

Когда в магазинах стали преобладать авто с задним типом привода, мнение изменилось, и предполагалось, что лучшая пара шин устанавливается на ведущую ось, в данном случае на заднюю ось. Так была разработана теория о том, что лучшие шины всегда должны устанавливаться на заднюю ось.

С годами это изменилось, потому что в как не крути сегодня пришёл день авто с передним приводом.

Четыре отдельные организации провели независимые тесты, чтобы показать, на какую ось разумнее устанавливать лучшие шины.

На какую ось лучше ставить шины?

В тесте использовались 4 абсолютно новых шины. В 1-ой и 2-ой комбинациях тестировались шины одной марки, одного периода выпуска, отличающиеся глубиной протектора не более чем на 1,5 мм. В испытаниях моделировалась ситуация покупки двух шин, а через год покупка двух одинаковых шин в комплекте. В тесте лучшие шины сначала устанавливались на заднюю ось, а затем на переднюю ось.

Тесты показали куда безопаснее ставить лучшую резину
Изображение: Бавария Сити Рейсинг Роттердам

В третьей и четвертой комбинации испытывались шины отличных марок, разных по дате выпуска, так же разницей в глубине протектора но не более чем на 3 мм. Как и в прежних ситуациях, более хорошие по качеству и характеристикам шины прежде устанавливались на заднюю ось, а затем на переднюю ось.

Во время теста сравнивались следующие характеристики:

  • Аквапланирование.
  • Мокрое торможение с АБС.
  • Круговая езда по мокрой дороге.
  • Управляемость на мокрой дороге без ESP.
  • Управляемость на мокрой дороге с ESP.
  • Перестроение на мокрой дороге.
  • Торможение с АБС на сухом покрытии.

Результаты теста в сухом остатке

Также не забывайте регулярно переставлять шины между осями каждые 10 000 км , чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа шин (только когда отправной точкой было 4 одинаковых шины).

Выводы по результативности теста:

  1. Аквапланирование — ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
  2. Торможение на мокрой дороге с ABS – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
  3. Прохождение поворотов на мокрой поверхности — ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
  4. Мокрое рулевое управление без ESP – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ЗАДНЕЙ ОСИ
  5. Управляемость на мокрой дороге с ESP – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ЗАДНЕЙ ОСИ с большой разницей в шинах / ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ с небольшой разницей в шинах
  6. Перестроение на мокрой дороге без ESP — ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ЗАДНЕЙ ОСИ
  7. Сухое торможение с АБС – ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ (разница в результатах невелика).

Может быть, когда едешь, то лучше передок лучше, а если едешь «быстро, но безопасно» (т.е. едешь, шаркаешь и обгоняешь на повороте) — лучше поставить на назад?

Эх, это еще один случай, который показывает, что в мире нет ничего ни черного, ни белого. Никогда нельзя говорить — делай, потому что так лучше. Всегда есть но. Но вот и само тестирование, на английском, но всё равно понятно.

4 Комментариев

  1. Насколько я помню это так:
    Передний привод — лучше вперед
    Задний привод — лучше иметь 4 хороших, а тут два варианта. Либо лучше на зад, потому что они ведущие, поэтому вытащат из сугроба и т.д., либо лучше на перед, потому что они тормозные. Избыточную поворачиваемость легче исправить, чем недостаточную.
    У меня обычно передние лучше, потому что задние быстро изнашиваются на заднем приводе.
    Если водите на 4, то знаете что все 4 должны быть в норме.

    1. А что, если лучшие шины сзади вытащат тебя из сугроба, если верхние передние в мгновение ока оставят там навсегда? Кто знает? Одним словом — лучше не застрять в сугробе, чем гадать, вытащит ли тебя из него хорошая резина. То же самое с запуском и торможением — лучше иметь проблемы с запуском, но эффективным торможением, чем наоборот.
      И это то, вопреки экспертам, говорит человек, который несколько лет проработал в шинной промышленности и несколько раз участвовал в различных шинных тестах…

  2. Купил два новых комплекта резины (лето/зима) и после каждого сезона есть разница между износом перед/зад при переднем приводе. Каждый раз я ставлю лучшие впереди, потому что, если передние изнашиваются больше в течение сезона, это означает, что они работают больше и просто более важны. Такой вывод по крестьянской логике. Только передняя часть гоняется за задней каждый сезон. Автомобиль это Golf IV с дизельным двигателем, т.е. компактный, с тяжелым двигателем спереди и легким сзади, что, конечно, не имеет значения.

  3. Не знаю, с одной стороны, есть тесты и есть народная мудрость, с другой стороны. Я бы, наверное, предпочел снизить риск для пассажиров, так как передние колёса решают, куда пойдёт машина, и ставить резину получше на переднюю ось.

    Если бы мы говорили о хорошем драйве (треке), я бы тоже предпочел лучший передок — увереннее ехать, умея сильно жать на тормоза, чем бояться тормозить, но иметь возможность выйти из нехорошей ситуации на полную катушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Тесты показали куда безопаснее ставить лучшую резину