Как и когда Европа превратится в автомобильную Кубу
Знаете, хотя я был на далеком от России «Острове Свободы» всего один раз, но мне очень понравилась эта страна и особенно люди, которые там живут. Куба запоминается многим: поистине райскими пляжами, непривычными фруктами, морской кухней, ромом, сигарами, а ещё чем? Мне кажется будет правильным и уместным назвать простое для всех нас слово — автомобиль. Да, да, Куба запоминается автомобилями причём в двух моментах — их мало и они очень старые, можно смело сказать и не ошибиться — они раритетные.
Пророчества главы Iveco: через 15-20 лет Европа станет «автомобильной Кубой»
Многие со мной согласятся, что Куба напоминает автомобильный музей под открытым небом, где по дорогам абсолютно без пробок (есть в всё таки какой-то плюс) бороздят солидные и часто ревущие динозавры автомобильной промышленности. Сверх высокие цены из-за продолжающегося эмбарго делают современные авто и запчасти к ним настоящей роскошью, доступной лишь малой категории граждан острова.
И вот, широко известная компания Iveco, в лице её генерального, рисует нам чёрным по белому красочную и не бездоказательную апокалипсическую картину всего европейского автопрома и самой Европы в целом, вангуя Европе печальную судьбу «острова Свободы».
Почему Европу может постичь судьба Кубы
Давайте подумаем каким же таким образом Старушка Европа может повторить печальную судьбу далёкого Карибского острова. Неужели Китай или США решили наложить на неё страшные санкции? Нет, конечно дело совсем в другом.
Наверное только абсолютно глухой в информационном плане человек не знает о патологическом стремлении Европы и в особенности её отдельных лидеров вроде Германии стать первыми в электрификации, чистой энергии и обрести самый «полезный» воздух в мире.
Спорить никто не будет, цель действительно благородная и далеко идущая. Конечно есть множество нюансов, которые разделяют благородное желание и суровые реалии жизни, но когда это останавливало кого-то из настоящих реформаторов с пламенным сердцем в груди?
В итоге уже сегодня мы получили запрет на производство новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года – первый, но серьёзный шаг на тернистом реформаторском пути. Согласно утверждённому закону исключением для производственных автомобильных концернов останется выпуск авто на синтетическом топливе.
Всё бы хорошо для реформаторов, но к сожалению это абсолютно никак не решает проблему существования уже выпущенных и проданных авто с ДВС. В итоге Iveco прогнозирует, что миллионы подобных авто будут исправно колесить по автобанам старушки Европы еще долгие и долгие годы.
Какие угрозы несёт отказ от ДВС автомобилей для европейцев
Многие люди, особенно те, кто в теме ситуации, не молчат и открыто высказывают своё отношение к происходящему, порой не стесняясь в выражениях и не боясь обидеть европейских чиновников. Например Геррит Маркс, генеральный директор Iveco, практически бьет тревогу:
«Мы рискуем получить противоположный эффект от задуманного: мы станем самой крутой Кубой с очень старыми авто с двигателями внутреннего сгорания, которые будут эксплуатироваться в течение долгих лет, так как часть населения явно не сможет позволить себе приобрести и обслуживать электромобили. Авто станут неким символом нового высокого статуса для избранных людей с деньгами».
При этом стандарт Евро-7 он обрисовал как малоэффективный и даже бесполезный, внедрение которого в двигателе ивеко приведёт лишь к существенному удорожанию даже самых простых автомобилей.
В свою очередь Лука де Мео, глава Renault, соглашаясь с Герритом заявил, что европейских чиновников интересует лишь создание всё новых и новых правил и стандартов. И это происходит на фоне абсолютного отсутствия взвешенной и последовательной стратегии и тактики в области развития промышленности, которая должна ориентироваться на потребности и возможности граждан, а так же работников автомобильной промышленности Европейского континента.
Он подчеркнул, что с учётом вспомогательных производств и технологической цепочки в работе автопрома Европы задействованы миллионы людей, которые благодаря непродуманным решениям вскоре могут лишиться своей работы и гарантированного дохода.
Он также негативно отозвался о стандарте Евро-7, которое назвал неэффективным и дорогим стандартом, который по его расчётом приведёт к увеличению цены на все авто минимально на 3 000 — 4 000 Евро.
Не является ли высказывания глав Iveco и Renault явным преувеличением
И так, идёт ли старушка Европа к неблагодарной и бесперспективной кубинской автомобильной модели? Думается, что не так всё печально, ведь прогресс не стоит на месте и технологии, в том числе и в автомобильной промышленности так же что-то постоянно совершенствуется и улучшается.
Но… как бы это сказать… Часть такого сценария совсем даже не исключена, на что указывает тот факт, что всё больше крупнейших авто концернов сосредотачивают свои инвестиции на заводах по выпуску запасных частей для автомобилей и развивают похоже очень ценное в будущем направление — технологии и методы автоматизации ремонта подержанных автомобилей.