Концепт-кары

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

В Porsche инновационные концепт-кары всегда задавали курс на будущее. Теперь производитель спортивных автомобилей продолжает эту традицию с последним исследованием Mission X. Это захватывающая новая интерпретация гиперкара с передними дверями в стиле Ле-Мана и высокопроизводительной и эффективной электрической трансмиссией.

Порше Миссия Х

Mission X — так называется радикально стилизованный двухместный автомобиль, впервые представленный 8 июня 2023 года, накануне открытия выставки «75 лет спортивных автомобилей Porsche» в музее Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене. . Это особая дата: 75 лет назад, 8 июня 1948 года, 356 «№ 11». 1-дюймовый родстер стал первым автомобилем под маркой Porsche, допущенным к использованию на дорогах. Так родилась марка спортивных автомобилей Porsche.

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

«Porsche Mission X — это технологический маяк для спортивных автомобилей будущего. И продолжая миссию наших культовых спортивных автомобилей прошлых десятилетий: как и предшествующие модели 959, Carrera GT и 918 Spyder, Mission X дает решающий импульс для эволюционного развития концепций автомобилей будущего», — сказал он. Оливер Блюм, председатель правления Porsche AG. «Смелость мечтать и мечтать об автомобилях — это для нас две стороны одной медали: Porsche остается верным себе только благодаря постоянным изменениям».

Михаэль Мауэр, руководитель отдела стиля Porscheдобавил: «Mission X ясно демонстрирует приверженность ядру Porsche. Непрерывное, утонченное выражение нашего бренда и его индивидуальности является важным компасом в разработке наших моделей на пути к серийному производству. Концептуальное исследование Mission X воплощает в себе симбиоз уникальной гоночной ДНК и общего ощущения роскоши».

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

При длине около 4,5 м и ширине 2 м концептуальное исследование Mission X представляет собой относительно компактный гиперкар. Учитывая колесную базу 2,73 м, он имеет габариты, аналогичные Порше Каррера ГТ и 918 Спайдер. По аэродинамическим соображениям автомобиль был оснащен шинами разных размеров: 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми колесами сзади.

Дизайн: новая интерпретация классических элементов бренда.

Mission X представляет собой вершину производительности и современной роскоши. В то же время его скульптурная форма и мускулистые линии показывают, что гиперкары не должны выглядеть агрессивно. Низко посаженный кузов высотой менее 1,2 метра окрашен в элегантный оттенок Rocket Metallic, созданный специально для новой концепции. Элементы дизайна из углеродного волокна в нижней части кузова имеют сатинированное покрытие и поэтому слегка окрашены, но структура их материала все же узнаваема.

Колеса концепта отличаются изысканными деталями. Для лучшего охлаждения тормозов задние диски получили почти прозрачные аэродинамические кожухи в форме турбины. Над сиденьями находится легкий стеклянный купол с экзоскелетом из углепластика (CFRP). Двери в стиле Ле-Мана прикреплены к передним стойкам и крыше и открываются вперед и вверх. Такой тип дверей использовался в легендарном гоночном автомобиле Porsche 917.

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

Еще одним привлекательным элементом является световая подпись: дизайнеры Mission X по-новому интерпретировали характерную четырехточечную графику Porsche. Вертикальная форма фар, вдохновленная освещением исторических гоночных автомобилей, таких как Porsche 906 и 908, установлена ​​прямо над дорогой. Высокотехнологичная структура скрывает светодиодные модули и обнажает тонкие элементы дневных ходовых огней и указателей поворота. При активации свет напоминает мигающий глаз. Светящиеся фары подчеркивают впечатление уверенности в себе.

Задняя часть Mission X образует непрерывную полосу света, которая, кажется, парит в пространстве. Его отличительной чертой является прозрачная светящаяся надпись «PORSCHE». Скульптурные задние фонари выступают из современной конструкции, словно подвешенные в воздухе, с четырьмя сегментами, проходящими по всей ширине автомобиля. Буква «E» в надписи «PORSCHE» пульсирует во время зарядки, добавляя загадочности.

Еще одной особенной деталью является обновленный герб Porsche, который дебютирует в Mission X. Матовый драгоценный металл, трехмерная сотовая структура, обновленный геральдический зверь и более тонкий золотой оттенок — при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть различия между обновленной версией и его непосредственный предшественник. В более чистом и современном варианте герб передает характер Porsche. На модели Mission X он расположен на капоте и рулевом колесе, а также — в монохромном варианте — на крышках ступиц колес.

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

Асимметрия кокпита и цветовая концепция салона подчеркивают ориентированность на водителя. Сиденья имеют разные цвета. За исключением кожаных панелей цвета Andalusia Brown, сиденье водителя выполнено в цвете Kalahari Grey, что создает единое целое с центральной консолью и приборной панелью. Пассажирское сиденье выделяется контрастным оттенком Andalusia Brown. Не только сиденья из углепластика с интегрированными в монокок шеститочечными ремнями безопасности отсылают к миру автоспорта, но и характерное рулевое колесо с переключателями режимов движения и подрулевыми лепестками. На борту было установлено несколько камер. Чтобы начать запись, водителю достаточно нажать кнопку REC на многофункциональном контроллере.

Еще одной уникальной деталью приборной панели со стороны пассажира является байонетное крепление, к которому можно прикрепить модуль секундомера. Компания Porsche Design разработала для Mission X специальный аналого-цифровой модуль секундомера. Часы предназначены для использования как на гоночной трассе, так и на этапах ралли. Они могут показывать, среди прочего, время прохождения круга или важные данные водителя.

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

Техническое видение: лучшие значения удельной мощности, прижимной силы и эффективности зарядки

Porsche устанавливает новые стандарты в области электронной производительности, но также является пионером в области устойчивой мобильности. Новое исследование полностью отвечает обеим этим задачам. Каковы наши видения? Если «Миссия X» пойдет в массовое производство, она должна:

  • быть самым быстрым транспортным средством на Северной петле Нюрбургринга, разрешенным для использования на дорогах;
  • обеспечить удельную мощность примерно 1 лошадиная сила на килограмм;
  • достичь значений прижимной силы, значительно превышающих те, которые обеспечивает текущий 911 GT3 RS;
  • предлагают значительно улучшенную эффективность зарядки благодаря 900-вольтовой архитектуре — ожидается, что зарядка будет примерно в два раза быстрее, чем у нынешнего лидера Porsche, модели Taycan Turbo S.

Аккумулятор установлен по центру позади сидений. Это так называемая «система электронного ядра», которая центрирует массу в автомобиле. Как и в случае с обычным автомобилем со средним расположением двигателя, эта установка обеспечивает отличную маневренность.

Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму

Предшественники: инновационные суперкары от Porsche

Самый быстрый серийный автомобиль своего времени, первый серийный Porsche из углеродного волокна и первый дорожный автомобиль, преодолевший семиминутную отметку на Северной петле Нюрбургринга. Порше 959 (1985) Каррера ГТ (2003) и 918 Спайдер (2013) принес новые прорывы в мире суперкаров. И это делает их концептуальными предшественниками Mission X.

Porsche 959 дебютировал как технологическая платформа в 1985 году. Шестицилиндровый оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 450 л.с. в сочетании с аэродинамически оптимизированным кузовом разгонял суперкар до максимальной скорости 317 км/ч, что в то время было мировым рекордом для серийных спортивных автомобилей.

С двигателем V10 мощностью 612 л. Порше Каррера ГТ по сей день остается иконой среди суперспортивных автомобилей.

В 918 Spyder гибридная технология Porsche достигла своего апогея. В сентябре 2013 года двухместный автомобиль мощностью 652 кВт (887 л.с.) стал первым допущенным к эксплуатации автомобилем, преодолевшим семиминутный барьер на 20,6-километровой Северной петле Нюрбургринга за 6:57 минут. Porsche хочет оставаться верным своему стандарту высочайшей электронной производительности: если Mission X пойдет в серийное производство, мы видим, что он станет самым быстрым дорожным транспортным средством на Северной петле Нюрбургринга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму
Porsche Mission X – еще одна мечта обретает форму