Премьеры автомобилей

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Porsche запускает свою вторую полностью электрическую модель. Благодаря силовым агрегатам мощностью до 470 кВт (639 л.с.) новый Macan обеспечивает внедорожные характеристики E-Performance и высокий уровень повседневного использования. Производительность, сравнимая со спортивными автомобилями, сопровождается быстрой зарядкой мощностью до 270 кВт и запасом хода до 613 км в смешанном цикле WLTP.

Новый Порше Макан 2024 года

Спустя десять лет после премьеры Porsche Macan выходит во второе поколение – на этот раз в полностью электрической версии. Прогрессивный, но неподвластный времени дизайн, типичные для Porsche характеристики, запас хода на большие расстояния и высокая практичность в повседневном использовании делают его новые варианты Macan 4 и Macan Turbo комплексно отвечать требованиям тех клиентов Porsche, которые выбирают внедорожник.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

«Благодаря исключительным параметрам E-Performance, новой концепции водительского опыта – Porsche Driver Experience – и феноменальному дизайну мы выводим модельный ряд Macan на совершенно новый уровень», – сказал он. Оливер Блюм, председатель правления Porsche AGпразднующий свою мировую премьеру в Сингапуре.

«Наша цель с полностью электрическим Porsche Macan — предложить самую спортивную модель в своем сегменте», — говорит он. Йорг Кернер, вице-президент линейки продуктов Macan.

Для достижения превосходного КПД и оптимальной повторяемости максимальной мощности как на передней, так и на задней оси компания Porsche использует исключительно синхронные электродвигатели с постоянными магнитами (PSM) последнего поколения. Уже одни цифры указывают на высший эшелон E-Performance: в сочетании с функцией гоночного старта Launch Control новый Macan 4 в режиме Overboost генерирует мощность до 300 кВт (408 л.с.), а Macan Turbo может похвастаться мощностью до 470 кВт (639 л.с.). Максимальный крутящий момент системы составляет 650 и 1130 Нм соответственно. Это гарантирует отличную производительность. Macan 4 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды, а Macan Turbo всего за 3,3 секунды, их максимальная скорость составляет 220 и 260 км/ч соответственно.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Новая электрическая платформа премиум-класса (PPE) с архитектурой 800 В.

Электродвигатели черпают энергию от литий-ионной батареи общей емкостью 100 кВтч, расположенной в шасси, из которых активно может использоваться до 95 кВтч. Высоковольтная аккумуляторная батарея является ключевым компонентом недавно разработанной системы Premium Platform Electric (PPE) с архитектурой 800 В, которая Porsche впервые используется в новом Macan. Мощность зарядки постоянным током составляет до 270 кВт. На подходящей станции быстрой зарядки пополните уровень энергии аккумулятора с 10 до 80 % примерно за 21 минуту.

В случае зарядных станций на 400 В высоковольтный переключатель в аккумуляторе обеспечивает раздельную зарядку: он эффективно делит аккумулятор на 800 В на два накопителя энергии, каждый с номинальным напряжением 400 В. Это обеспечивает чрезвычайно эффективную зарядку без дополнительный высоковольтный усилитель, мощностью до 135 кВт. В случае с домашними настенными коробками возможна зарядка переменным током мощностью до 11 кВт.

Во время движения электродвигатели могут восстанавливать (рекуперировать) энергию мощностью до 240 кВт. Интегрированный блок питания (IPB) также способствует повышению эффективности нового Porsche Macan. Инновационный компактный модуль IPB сочетает в себе три компонента — встроенное зарядное устройство переменного тока, высоковольтный нагреватель и преобразователь постоянного тока в постоянный, что позволяет уменьшить вес и пространство. Запас хода в смешанном цикле WLTP составляет до 613 км для варианта Macan 4 и до 591 км для варианта Macan Turbo.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Спортивные пропорции и линии в стиле купе.

Благодаря отточенным пропорциям и ДНК дизайна Porsche новый Macan выглядит динамичным и доминирующим.

«Полностью электрический Macan — это первый Porsche, который мы электрифицируем на основе устоявшейся идентичности продукта», — говорит он. Михаэль Мауэр, вице-президент компании и глава Style Porsche. «Благодаря своему фирменному стилю новый Macan легко узнаваем как член нашего семейства продуктов. Классические пропорции Porsche здесь усовершенствованы и оптимально адаптированы к условиям электромобиля. Это позволило нам еще больше подчеркнуть спортивный, современный и динамичный вид. Дизайн ясно показывает это: даже в электрической версии Macan остается спортивным автомобилем в своем сегменте».

Новый базовый внедорожник имеет длину 4784 мм, ширину 1938 мм и высоту 1622 мм. Пологая передняя крышка и четко выраженные крылья придают ему динамичный вид даже в неподвижном состоянии. Полностью электрический Macan оснащен дисками диаметром до 22 дюймов и шинами разного размера. Колесная база увеличилась до 2893 мм – на 86 мм длиннее, чем у предшественника – и уравновешивается короткими свесами спереди и сзади. Фары разделены на две части: приплюснутые верхние фары с четырехточечными дневными ходовыми огнями встроены в крылья и подчеркивают ширину автомобиля.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Немного ниже расположен основной модуль освещения с опциональной матричной светодиодной технологией. Профиль образует типичная для Porsche боковая линия — Flyline, образующая единое целое с плоским задним стеклом. В сочетании с безрамными окнами в дверях и характерными боковыми молдингами это обеспечивает тонкий спортивный дизайн. Сильно подчеркнутые крылья придают задней части кузова мускулистый вид. Слово «PORSCHE» теперь расположено в центре трехмерной световой полосы.

Активная и пассивная аэродинамика обеспечивают большую дальность полета.

Porsche сочетает в себе ДНК дизайна с аэродинамикой, оптимизированной для дальности полета. Активная аэродинамика Porsche (PAA) с активными и пассивными элементами и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25 делают новый Macan одним из самых обтекаемых внедорожников на рынке, что положительно влияет на запас хода и энергопотребление. Система PAA включает в себя адаптивный задний спойлер, активные передние воздухозаборники и гибкие крышки для полностью герметичного днища. Поток воздуха оптимизируется воздушными шторками под модулями фар и низкой посадкой передней части. В задней части аэродинамическую эффективность обеспечивают специальные боковые кромки, отвечающие за контролируемое отклонение воздушного потока, и ребристый диффузор.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Два багажных отделения и больше места внутри

Новый Macan – высокопроизводительный внедорожник, отличающийся большой повседневной практичностью, качественным оснащением и просторной комплектацией. Электрификация позволила увеличить багажное отделение. В зависимости от варианта и комплектации объем заднего багажника составляет до 540 литров (в грузовом режиме). Кроме того, под передней крышкой имеется так называемая frunk, т.е. второй багажник емкостью 84 л. В сумме это дает на 136 литров больше, чем у предшественника. При полностью сложенной спинке сиденья объем заднего багажника увеличивается до 1348 литров. Набор чрезвычайно практичных функций нового Porsche Macan дополняется максимальной буксировочной способностью 2000 кг.

В зависимости от варианта и комплектации положение водителя и переднего пассажира занижено на 28 мм по сравнению с предыдущей моделью, а задние пассажиры сидят на 15 мм ниже и имеют больше места для ног. Интерьер безошибочно напоминает Porsche: встроенная черная панель подчеркивает ширину кокпита. Поднимающаяся центральная консоль усиливает впечатление низкой, ориентированной на производительность посадки. В то же время большие окна придают салону ощущение легкости и простора.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Помимо современных цифровых интерфейсов, есть и аналоговые элементы управления – например, для управления дефлекторами или кондиционером. В продуманные отделочные планки кабины и дверей интегрированы светодиодные ленты, обеспечивающие как окружающее, так и коммуникационное освещение. В зависимости от ситуации они предоставляют информацию или предупреждения, например, о приветствиях, процессе зарядки или системах помощи водителю. Оснащение нового Porsche Macan допускает высокую степень индивидуализации.

Более того, производитель спорткаров хочет использовать в своих автомобилях больше экологических материалов. Такие накладки используются в отдельных частях салона полностью электрического Porsche Macan.

Опыт водителя: высокая вычислительная мощность и широкие возможности подключения

Macan использует новейшее поколение концепций отображения информации и управления, имеющих до трех экранов. К ним относятся отдельно стоящая изогнутая приборная панель с диагональю 12,6 дюйма и центральный дисплей с диагональю 10,9 дюйма. Пассажир может просматривать информацию, настраивать параметры информационно-развлекательной системы и следить за потоковым видеоконтентом во время вождения на собственном дополнительном 10,9-дюймовом экране.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Впервые концепция Porsche Driver Experience включает в себя проекционный дисплей с технологией дополненной реальности (AR). Виртуальные элементы, такие как навигационные стрелки, визуально гармонично интегрированы с реальным миром. Изображение появляется на расстоянии примерно 10 метров перед водителем и его размер соответствует 87-дюймовому дисплею.

Информационно-развлекательная система нового поколения основана на операционной системе Android Automotive. Стандартная система Porsche Communication Management (PCM) выводит вычислительную мощность на новый уровень. Например, голосовой помощник «Эй, Порше» мгновенно предлагает маршруты, включая остановки для зарядки. В новом Центре приложений Porsche путешественники могут напрямую получить доступ к популярным сторонним приложениям и установить их прямо в автомобиле.

Первый Macan с управляемым задним мостом и двухклапанными амортизаторами

Полностью электрический Macan был создан с упором на достижение характерной динамики движения Porsche и ощущения рулевого управления, типичного для спортивных автомобилей из Штутгарта-Цуффенхаузена.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

«Благодаря исключительно спортивной посадке водителя и низкому центру тяжести, а также впечатляющей динамике движения и точному управлению новый Macan создает ощущение настоящего спортивного автомобиля», — объясняет он. Вице-президент по этой линейке продуктов Йорг Кернер.

И Macan 4, и Macan Turbo имеют полный привод. Силовая электроника управляет обоими электроагрегатами практически в реальном времени. Система Porsche Traction Management (ePTM) с электронным управлением работает примерно в пять раз быстрее, чем обычная система полного привода, и может реагировать на пробуксовку в течение 10 миллисекунд. Кроме того, выбранная программа движения определяет настройку полного привода. В варианте Macan Turbo на тягу, устойчивость и поперечную динамику также влияет Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), электронная блокировка дифференциала на задней оси.

Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo

Модели Porsche Macan с пневматической подвеской, также входящие в стандартную комплектацию варианта Turbo, оснащены электронной системой управления демпфированием Porsche Active Suspension Management (PASM). По желанию его также можно комбинировать с подвеской на стальных пружинах. PASM теперь использует амортизаторы с двухклапанной технологией. Благодаря более обширному картографированию их использование приводит к более широкому спектру между комфортом и производительностью. Результат: еще более заметные различия между отдельными режимами движения.

Впервые Macan может быть оснащен опциональным рулевым управлением задней осью с максимальным углом поворота 5°. В условиях городского движения и при маневрировании его использование обеспечивает компактный радиус поворота 11,1 м и в то же время обеспечивает исключительную устойчивость движения на более высоких скоростях. Этот образ дополняет слаженно работающая и точная система рулевого управления передней осью, которой известна марка спортивных автомобилей.

Фотографии: Порше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo
Мировая премьера Porsche Macan 4 и Porsche Macan Turbo