Концепт-кары

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Футуристические концепт-кары редко имеют серийное воплощение. Однако они прекрасно представляют, как производители автомобилей и их дизайнеры видят будущее. И некоторые решения, использованные в них, со временем также попадают в серийные автомобили. Lexus очень хочет приблизиться к таким проектам. Представляем четыре концепта японского бренда последних лет, которые задают направления развития автомобилей Lexus.

Lexus LF-30 Electrified — автомобиль будущего

LF-30 Electrified — последний плод творчества инженеров Lexus. Автомобиль был создан в 2019 году, как раз к 30-летию японского бренда. Таким образом, число в его названии не случайно, как и элемент Electrified, обозначающий новую линейку электрифицированных моделей Lexus. Концепт приводится в движение четырьмя компактными электродвигателями, расположенными в ступицах колес, а само транспортное средство знаменует революцию, которую Lexus планирует в мире электромобилей.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Lexus LF-30 Электрифицированный

Такое расположение силовых агрегатов дает реальные преимущества – в автомобиле отсутствуют дифференциалы и карданные валы, а это позволяет инженерам найти больше места внутри автомобиля. Использование независимо работающих двигателей также произвело революцию в вождении автомобилей. Он позволяет индивидуально регулировать движущую силу, идущую на каждое из колес, а также осуществлять передний, задний или полный привод в зависимости от потребностей. Еще одной интересной особенностью является система рулевого управления с электронным управлением, т.е. без механической связи между рулем и колесами. Благодаря этому руль можно вытянуть в руки водителя или убрать обратно после включения автономного режима вождения.

В интерьере Lexus LF-30 Electrified реализовано множество новых технологий — у водителя есть усовершенствованный HUD-дисплей, а бортовые системы управляются с помощью жестов, прикосновений и речи. Стеклянная крыша над задними сиденьями представляет собой дисплей, управляемый жестами и голосом, который использует технологию дополненной реальности для представления различной информации, изображений (например, вида звездного неба), видео и навигационных указаний. Задние сиденья используют технологию искусственной мускулатуры, чтобы соответствовать анатомии пассажиров. Встроенные в подголовники динамики не только гармонируют с аудиосистемой, но и при желании гарантируют полное шумоподавление и абсолютную тишину. А боковые окна имеют регулируемую светопропускную способность для повышения конфиденциальности.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Lexus LF-30 Электрифицированный

Список технологических новинок еще длиннее. Бортовой искусственный интеллект различает голоса пассажиров и использует персонализированную информацию, хранящуюся в ключе водителя. Таким образом, он может автоматически устанавливать температуру, работу аудиосистемы или предлагать пункты назначения для навигации. Он также понимает предпочтения гонщика и помогает с настройками подвески и трансмиссии в режиме реального времени. Дрон Lexus Airporter также работает с LF-30 Electrified. Управляемый автономной системой дрон может выполнять такие задачи, как, например, транспортировка багажа от порога дома до багажника автомобиля. Концепт-кар также оснащен функциями автономной парковки и пикапа. Таким образом, LF-30 Electrified может автономно перемещаться от парковочного места до вашей входной двери. Электрический концепт Lexus также выигрывает от беспроводной индуктивной зарядки. А система управления потоком энергии, управляемая искусственным интеллектом, оптимизирует поток электроэнергии в доме, распределяя ее между домом и автомобилем в соответствии с ежедневным графиком пользователя.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Lexus LF-30 Электрифицированный

Последний концепт Lexus, безусловно, выделяется своим уникальным внешним видом. Благодаря электроприводу автомобиль был снят с капота, поэтому характерный мотив песочных часов покрыл весь кузов автомобиля. Кроме того, цвет переднего бампера автомобиля и рисунок люминесцентных элементов позволяют увидеть снаружи, в обычном или автономном режиме используется автомобиль. Несмотря на свой футуристический характер, LF-30 Electrified содержит традиционный японский отделочный материал Yakisugi — кедровую древесину, подвергнутую анаэробному обжигу. Они использовались для создания инкрустации пола и отделки рулевого колеса. А металл, переработанный и переработанный в тонкие волокна, поддерживает складки дверной обивки. Концепт-кар призван задать направление, в котором будут развиваться автомобили Lexus Electrified до 2030 года.

Lexus LF-1 Limitless — обновленный флагманский внедорожник

LF-1 Limitless, представленный Lexus в начале 2018 года, впечатляет, прежде всего, своим необычным внешним видом. Это мускулистый роскошный внедорожник длиной более пяти метров, чей внешний вид больше напоминает гранд-турер. Это связано с длинным капотом, низкой линией крыши и 22-дюймовыми колесами. А также стилистическая концепция, названная дизайнерами Lexus Molten Katana (расплавленный самурайский меч). В соответствии с этой философией медно-золотой дизайн корпуса сочетает в себе формы, характерные для жидкого металла, с острыми краями традиционного японского меча.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Lexus LF-1 Безграничный

Под элегантным внешним видом скрывается столь же продуманный интерьер с минималистским, но роскошным характером. Они были лишены аналоговых ручек и кнопок, которые были заменены элементами, чувствительными к движению и прикосновению. Система навигации и развлечений управляется сенсорными панелями с тактильной обратной связью, установленными спереди и сзади концепт-кара. В одном из них даже есть система распознавания рукописного ввода. Задние пассажиры имеют те же места, что и передние, с большим пространством для ног и отдельными экранами для управления кондиционером и развлекательной системой.

В дизайне интерьера используются отделочные элементы в оттенках, близких к цветам, используемым снаружи, но с более теплой сатиновой поверхностью. Дополнительные металлические акценты контрастируют с кожаной отделкой цвета какао и обивкой сидений из перфорированной кожи. Освещение играет важную роль в создании настроения интерьера. Нажатие кнопки «Старт» активирует фоновую подсветку, конфигурация которой зависит от выбранного режима вождения. Дополнительный эффект придают и дополнительные миниатюрные светодиодные светильники, спрятанные за перфорированными деревянными дверными панелями.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Lexus LF-1 Безграничный

Lexus LF-1 Limitless оснащен навигационной системой, которая расширяет традиционные решения с учетом времени. Он выступает в роли дополнительного помощника, предвосхищающего потребности водителя и пассажиров исходя из пройденного расстояния, трафика и дорожных условий на запрограммированном маршруте. На основании этого система предлагает дозаправку, отдых и обеденные перерывы и даже предлагает забронировать номер в гостинице. Навигационная информация отображается на мониторе приборной панели и задних экранах мультимедийной системы. Более того, они также могут передаваться по беспроводной сети на смартфоны или планшеты пассажиров.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Lexus LF-1 Безграничный

Комфорт вождения LF-1 Limitless также повышается за счет передовых решений для помощи водителю. Режим шофера позволяет управлять автомобилем без вмешательства водителя, при котором система управляет рулевым колесом, тормозами, ускорением, светом и сигналами. Для более активного вождения органы управления приводом и основные датчики расположены на рулевом колесе, что позволяет водителю лучше концентрировать внимание на дороге. Интересным фактом также являются два дополнительных дисплея по обеим сторонам часов, на которые выводится изображение с камер, заменяющих боковые зеркала. Инженеры Lexus утверждают, что концепция LF-1 Limitless разработана с учетом различных силовых агрегатов — будь то водород, гибрид, подключаемый гибрид, двигатель внутреннего сгорания или электрический. По многочисленным слухам, Lexus намерен более активно бороться на рынке спортивных внедорожников. LF-1 Limitless мог бы стать хорошей базой для такого автомобиля.

Lexus LF-FC — дорожный крейсер на водородном топливе

Уникальный элегантный дизайн также является сильной стороной другого концепта японского производителя — Lexus LF-FC 2015 года. Это седан длиной 5,3 м и шириной 2 м со спортивным характером, который прежде всего подчеркивает плавно ниспадающая линия крыши. Эффект усиливается спортивными 21-дюймовыми легкосплавными дисками из углеродного волокна.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Лексус ЛФ-ФК

Дизайнеры Lexus разделили салон LF-FC на две части — верхнюю и нижнюю. Верхний должен давать ощущение открытости, позволять водителю сосредоточиться на дороге, ведь в распоряжении водителя имеется высокофункциональный кокпит, а передние сиденья словно парят в воздухе. Задние сиденья предназначены для тех, кто любит быть пассажирами. Сиденья даже откидываются в лежачее положение, и в их окружении достаточно места для головы и коленей. Анилиновая кожа на сиденьях, дверях и приборной панели добавляет ощущение роскоши.

Системами концептуального седана Lexus можно управлять с помощью простых жестов, не прикасаясь к панели управления. Голографическое изображение на центральной консоли показывает, как система интерпретирует вводимые пользователем данные и управляет аудиосистемой и вентиляцией. Lexus LF-FC также оснащен автоматизированными технологиями для поддержки водителя и повышения безопасности. Как и обещал Lexus, LF-FC является частью видения мира без дорожно-транспортных происшествий.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Лексус ЛФ-ФК

Однако наиболее важной особенностью концепции является источник привода. Сердцем футуристического лимузина является мощная система водородных топливных элементов, приводящая в движение все колеса. Система приводит в действие заднюю ось, а также передает мощность на два электродвигателя спереди. Инновационная система привода Lexus LF-FC позволяет точно контролировать распределение крутящего момента между передними и задними колесами, что улучшает динамику и устойчивость автомобиля на дороге. Расположение трансмиссии также имеет большое значение. Топливные элементы находятся в задней части автомобиля, блок управления мощностью — спереди, а водородный бак имеет Т-образную форму для оптимального распределения веса.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Лексус ЛФ-ФК

Lexus планирует вывести на рынок автомобиль, работающий на водородных топливных элементах. Таким образом, LF-FC является прекрасным примером того, как такой автомобиль может выглядеть в будущем.

Lexus LF-SA — будущее в городе

Роскошные внедорожники и мощные лимузины не являются чем-то новым для Lexus. Но при создании концепта LF-SA дизайнеры японской марки пошли практически в неизвестном направлении. Lexus LF-SA — воплощение роскошного городского малыша. Необычная концепция имеет размеры менее 3,5 м в длину и 1,7 м в ширину и может вместить до четырех человек. Автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве в 2015 году.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Лексус ЛФ-СА

Этот необычный для Lexus дизайн, тем не менее, имеет внешний вид, характерный для японской марки. Есть также глубокие скульптурные линии кузова, мощная решетка радиатора в форме песочных часов или резко прорисованные фары. Городской Lexus LF-SA также может похвастаться купеобразным силуэтом, мощными колесами и сильно подчеркнутыми мускулистыми арками задних колес. Более того, шоу-кар был окрашен в серебристый цвет, чтобы обозначить освоение космоса. Поэтому сравнение с небольшим космическим кораблем допустимо.

Внутри концепта Lexus четыре места с довольно необычной компоновкой. Сиденье водителя стационарное, при этом положение руля и педалей можно регулировать. Доступ к задним сиденьям возможен благодаря сдвижному переднему пассажирскому сиденью. Таким образом конструкторы подчеркнули приоритет места водителя. Этот характер был дополнительно усилен стилистическим оформлением салона, символически разделяющим пространство на две зоны – водительскую и пассажирскую. Вместо часов мы также можем найти цифровой дисплей, стилизованный под голографический экран. А традиционную центральную консоль заменил широкоугольный проекционный дисплей в центре основания лобового стекла.

Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее

Лексус ЛФ-СА

Пока никаких конкретных планов по запуску в производство небольшого городского автомобиля Lexus не представляет. Но LF-SA мог бы стать интересной базой для небольшого личного электромобиля. И, как вы знаете, японский бренд в последнее время вкладывает значительные средства в электромобили.

Фото: Лексус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Эти концепты показывают, как Lexus видит будущее