Хищный Ford Pro Electric SuperVan мощностью 2000 л.с.
Ford сегодня открывает электрическую главу в истории легендарной серии Supervan выступлением Ford Pro Electric SuperVana на Фестивале скорости в Гудвуде 2022 года в Великобритании.
Ford Pro Электрический суперфургон
Ford Pro Electric SuperVan в полной мере использует потенциал электрической силовой установки и обширных систем связи, демонстрируя высочайшую производительность среди всех фургонов Ford и подчеркивая приверженность компании электрификации.
Четыре электродвигателя, батарея с жидкостным охлаждением емкостью 50 кВтч и специально разработанная система управления мощностью генерируют около 2000 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды. Автомобиль отличается не только своими характеристиками, т.е. благодаря специально сконструированному гусеничному шасси, в котором используются компоненты недавно представленного E-Transit Custom — первой полностью электрической версии самого продаваемого в Европе коммерческого автомобиля. В салоне вы найдете управляемую с сенсорного экрана систему Ford SYNC, известную по серийным моделям марки, а также дополнительные системы, позволяющие управлять сверхсредними возможностями электрического SuperVan.
Комплексные сетевые системы предоставляют водителю информацию и передачу данных в режиме реального времени, позволяя дистанционно управлять автомобилем и повышая его эффективность, а также интегрированные услуги Ford Pro, которые могут повысить производительность более чем 125 000 клиентов по всей Европе. Автомобиль позволяет выбирать режим движения, а также имеет рекуперативную систему торможения, аналогичную используемой в электромобилях производства Ford.
Впечатляющий полностью электрический демонстрационный автомобиль был разработан в условиях строгой конфиденциальности компанией Ford Performance и австрийской компанией STARD, которая специализируется на подготовке электромобилей к ралли и гонкам, а дизайн экстерьера был выполнен командой Ford Design из Кельна, Германия.
«Мы переносим SuperVan в 21 век, давая ему мощность 2000 л.с., генерируемую полностью электрическим приводом, что гарантирует непревзойденные эмоции, подчеркнутые уникальным дизайном, вдохновленным новым E-Transit Custom. Но производительность зависит не только от лошадиных сил — вычислительная мощность Electric SuperVana означает, что инженеры могут использовать данные, поступающие от автомобиля, в режиме реального времени, чтобы настраивать автомобиль, как в случае с первоклассным гоночным автомобилем», — сказал Марк Рашбрук, Ford Performance. Глобальный директор по автоспорту.
Ford SuperVany
Первый Ford SuperVan был представлен в 1971 году. Его оснастили центрально расположенным двигателем от печально известного победителя Ле-Мана Ford GT40 — именно так Transit Mk. 1 в отличие от любого другого Транзита. Эта формула была разработана в SuperVana 2; Транзит Мк. 2 из стеклопластика монтировался на несущую конструкцию, а силовой агрегат Cosworth V8, выдающий 590 л.с., был перенесен с гоночного Ford C100. Позже этот автомобиль переродился в модернизированный Transit Mk. 3 с внешним видом, похожим на SuperVan 3, оснащенный двигателем Cosworth HB мощностью 650 л.с., использовавшимся в автомобилях Формулы-1 тех лет.
«Целью Ford Pro является повышение производительности труда наших клиентов, так почему бы не создать новый электрический SuperVan, который продемонстрирует мощь электрической силовой установки и сетевых систем», — сказал Ханс Шеп, генеральный директор Ford Pro в Европе. «Этот удивительный демонстрационный автомобиль поднимает передовые инженерные решения и характерный внешний вид E Transit Custom на невиданный ранее уровень и является прямым доказательством мощи системы коммуникационных услуг Ford Pro».
Ford Pro Electric SuperVan был представлен сегодня на Фестивале скорости в Гудвуде, где также дебютирует динамичный Ford Ranger Raptor следующего поколения. Управлять электрическим SuperVan, чтобы продемонстрировать свои возможности на трассе в Гудвуде, будет Ромен Дюма, гонщик-рекордсмен по вождению на электротяге.
Настройте производительность E-Transit Custom
Ford Pro Electric SuperVan — это единственный в своем роде демонстрационный автомобиль, который позволил команде дизайнеров Ford создать хищный стиль, который привлек бы внимание и отражал его экстремальные возможности. Широкие колесные арки, мускулистая осанка и уникальная окраска — самые экстремальные проявления дизайна Transit. Полностью электрическая трансмиссия предоставила больше свободы команде разработчиков из-за снижения требований к размещению компонентов и охлаждению, которые требуются двигателю внутреннего сгорания.
«Это была прекрасная возможность стать частью истории культового SuperVan и переосмыслить, каким он мог бы быть в 21 веке», — сказал Амко Ленартс, директор по дизайну Ford of Europe. «Мы написали четвертую главу истории SuperVan с идеей создания самой быстрой и экстремальной модели, сохранив при этом ДНК Transit. Пропорции кузова более драматичны, чем у E-Transit Custom, а передняя световая полоса выглядит очень футуристично, что делает Electric SuperVan абсолютной вершиной языка дизайна Transit».
В дизайне демонстрационного автомобиля для автоспорта панель пола Ford E-Transit Custom сочетается с просторной стальной рамой и легкими композитными панелями обшивки. Специально сконструированный аккумуляторный блок с жидкостным охлаждением емкостью 50 кВт·ч был установлен для оптимального распределения веса и низкого центра тяжести и полностью заряжается с помощью стандартного зарядного устройства примерно за 45 минут. Водитель имеет доступ к информации о зарядке и аккумуляторе через сенсорный экран в кабине.
Четыре электродвигателя совместно передают на землю около 2000 л.с. через систему полного привода — этого достаточно, чтобы разогнать этот удивительный фургон до 100 км/ч менее чем за две секунды, что делает его самым быстрым супервэном из когда-либо существовавших и в то же время самым экологичным. .
Как и у любого хорошего грузовика, у Electric SuperVan есть грузовая площадка позади водителя; боковые двери упрощают погрузку и разгрузку, а компания Ford разработала надежную электромагнитную систему блокировки, которую можно открывать и закрывать с помощью экрана SYNC.
Благодаря бортовой камере зрители со всего мира смогут следить за чрезвычайно быстрыми пробежками SuperVana. Как и в случае с Ford E-Transit, водитель может отображать несколько камер на экране в кабине и переключаться между ними, чтобы определить положение автомобиля.
Вклад Ford Performance и STARD в спортивный дизайн сразу заметен; передний сплиттер хищной формы, боковые пороги и задний диффузор подошли бы гоночному автомобилю, в то время как ребра жесткости в задней части кузова и плавник на крыше, которые сливаются с задним спойлером, создают прижимную силу и помогают Electric SuperVan оставаться на трассе.
Спортивные решения можно найти и в подвеске, которая оснащена четырьмя двойными поперечными рычагами разной длины. Передний и задний подрамники, кронштейны и тормоза, используемые в автомобилях с высокими характеристиками, обеспечивают тормозную способность и управляемость, которые могут справиться с огромной скоростью.
Данные для повышения производительности и экономии денег
Интерьер Ford Pro Electric SuperVan оснащен полным каркасом безопасности и спортивными сиденьями, соответствующими стандартам безопасности FIA, а также большим сенсорным экраном SYNC, перенесенным из серийных автомобилей Ford, таких как Ford Mustang Mach-E, который используется для управления расширенной связью. и информационные системы. При необходимости водитель может сделать перерыв в вождении Electric SuperVana, чтобы спланировать маршрут, найти зарядное устройство, подключиться к сети Wi-Fi и сделать телефонный звонок — и все это через экран SYNC.
Сенсорный экран также позволяет выбирать режимы вождения, которые адаптируют карты крутящего момента, параметры системы рекуперативного торможения и реакции Electric SuperVan на различные сценарии вождения:
- Дорога — (дорога) используется в редких случаях «нормального» вождения
- Отслеживать — (гусеница) обеспечивает наилучшие характеристики на высокой скорости и в поворотах на трассе со сликами.
- полюс — (параллельные гонки) обеспечивает максимальное ускорение на параллельных гонках на радиальных шинах
- Дрейф — эффектные заносы, маневренность и вождение по снегу
- Ралли — (ралли) оптимальная производительность на асфальтовых и гравийных раллийных участках со специальными шинами
За дальнейшее повышение производительности отвечает набор систем, в том числе контроль тяги, управление взлетом, ограничитель скорости на пит-лейн и трехступенчатая система рекуперативного торможения, которая передает рекуперированную энергию аккумулятору — аналогично функции L Mode на Электронный транзит. На низких скоростях режим ECO поддерживает оптимальную эффективность двигателей, включает наиболее экономичный режим рекуперативного торможения и отключает задний привод. Для достижения максимальной скорости все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку E-Boost, которая мгновенно увеличивает мощность и крутящий момент.
Режим чистки шин может дать вам захватывающий опыт; эта новая функция полностью тормозит колеса одной оси при движении другой, что сжигает шины на передней или задней оси — это позволяет шине очиститься и прогреться перед соревнованием.
Подобно современному гоночному автомобилю и трудолюбивым фургонам Ford, Electric SuperVan может передавать данные в режиме реального времени в программное обеспечение для удаленного управления транспортным средством. Компании могут использовать системы Ford Pro E-Telematics или FordPass Pro для контроля состояния и безопасности своего автопарка; Точно так же инженеры Ford Performance могут контролировать Electric SuperVana на трассе с помощью специально разработанного программного обеспечения для управления, которое преобразует данные в режиме реального времени в информацию о скорости, времени прохождения круга и работе системы.
Electric SuperVan не только демонстрирует передовые знания Ford в области электромобилей и средств связи, но и является научным экспериментом по изучению проблем высокой скорости. Сложные сценарии вождения, которым подвергается автомобиль, и неограниченная концепция дизайна позволяют Ford расширять свои компетенции в области электромобилей и коммуникаций для улучшения будущих гоночных и серийных автомобилей, программного обеспечения и услуг.
В Гудвуде за кабиной этого горячего грузовика будет находиться Ромен Дюма, опытный водитель, которому поручено раскрыть все возможности Electric SuperVana. Послужной список Дюма в гонках на электромобилях беспрецедентен; Он установил рекорды в горных гонках Гудвуд и Пайкс-Пик и является рекордсменом Северной петли Нюрбургринга, где он выиграл четыре 24 часа. Богатый опыт Дюма также включает в себя рекорд пройденной дистанции в гонке «24 часа Ле-Мана», титул чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA и победу в своем классе на ралли Монте-Карло.
Фото: Форд