Новый Ford F-150 Raptor R — 700 лошадиных сил!
После более чем десятилетия борьбы с суровыми условиями и покорения пустынных дюн тремя поколениями внедорожных пикапов Ford представляет новый F-150 Raptor R — самый быстрый, самый мощный и самый экстремальный вседорожный Raptor, когда-либо предлагавшийся покупателям.
Новый Ford F-150 Raptor R
Все три поколения F-150 Raptor были гражданским дополнением к экстремальным пикапам, участвовавшим в гонках по пустынным трассам ралли Baja 1000. Разработанный и разработанный Ford Performance, F-150 Raptor R 2023 года наиболее близок к этим высокопроизводительные автомобили с точки зрения производительности.
«Raptor R — это абсолютная вершина нашего Raptor, — сказал Карл Видманн, главный инженер Ford Performance. «Raptor R заставит клиентов, которые опробуют его в пустыне и за ее пределами, встать на макушку — и им понравится каждая секунда этого приключения».
Сердце Раптора Р.
Сердцем Raptor R является новый 5,2-литровый двигатель V8 с наддувом, который он производит. 700 л.с. и 868 Нм крутящего моментаобеспечивающий практически неисчерпаемую мощность при движении по пустыне. Ford Performance использовал самый мощный двигатель в своей линейке, ранее известный от Mustang Shelby GT500®.оптимизируя его для внедорожных характеристик и долговечности Raptor в соответствии с гордым девизом Built Ford Tough®. В результате получился самый динамичный V8 с наддувом, который только можно найти в серийном пикапе.
Ford Performance изменил характеристики наддува двигателя V8 и установил новый шкив, чтобы оптимизировать его мощность для использования на бездорожье, тем самым увеличив крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов. Эти изменения помогают Raptor R увеличить свои возможности на скоростях, на которых клиенты чаще всего передвигаются по бездорожью.
Чтобы сохранить исключительную надежность на бездорожье, которой славятся все поколения Raptor, Ford Performance модернизировал выпускные коллекторы оригинального двигателя, заменив их отливками из нержавеющей стали. Также имеется уникальный масляный радиатор и фильтры, более глубокий масляный поддон, который позволяет агрессивно преодолевать крутые подъемы, сохраняя моторное масло холодным. Чтобы двигатель мог свободно дышать, объем системы впуска воздуха был увеличен на 66 % за счет использования воздухозаборника большего размера и конического воздушного фильтра с большей пропускной способностью и меньшим сопротивлением потоку.
Создан Ford Tough для покорения пустыни.
F-150 Raptor — это гораздо больше, чем просто скорость — он необходим для экстремальных маршрутов по бездорожью. Его возможности и долговечность являются результатом более чем десятилетнего опыта Ford в создании и тестировании пикапов с очень высокими характеристиками. Ford Performance модернизировал коробку передач и трансмиссию базового автомобиля, чтобы Raptor R мог плавно справляться с тем, что мог бы заставить его сделать мощный V8.
Raptor R оснащен 10-ступенчатой коробкой передач SelectShift® в улучшенной конфигурации. Был использован новый передний мост с более прочным литым корпусом дифференциала и алюминиевыми ребрами на защитной пластине. Чтобы справиться с более высоким крутящим моментом трансмиссии, также использовался алюминиевый карданный вал большего диаметра. Новый, специально настроенный преобразователь крутящего момента с возможностью демпфирования скачков крутящего момента и четырехступенчатая выходная передача делают автомобиль еще лучше приспособленным для перевозки тяжелых грузов и обеспечивают более плавное вождение как на дороге, так и на бездорожье.
Гонщики получают еще больше контроля над тем, как Raptor R использует свою дополнительную мощность, благодаря уникальной двойной выхлопной системе с непрерывным глушителем и системе активного выпускного клапана с режимами Normal, Sport, Quiet и Baja. Вы можете воспользоваться функцией MyMode™, которая позволяет водителю настраивать многие параметры автомобиля, включая режимы вождения, рулевое управление, подвеску и многое другое, и сохранять их все вместе в виде одного режима, легко доступного нажатием кнопки «R». на рулевом колесе.
Если сердце Raptor R — двигатель V8 с наддувом, то невероятно эффективная подвеска — его душа. В задней пятирычажной подвеске используются удлиненные продольные рычаги для лучшего контроля положения оси на пересеченной местности, стержень Панара и 24-дюймовые винтовые пружины, все они настроены на исключительную устойчивость при преодолении пересеченной местности на высокой скорости. Усовершенствованные амортизаторы FOX Live Valve были настроены так, чтобы сбалансировать плавность хода и контроль крена кузова на дороге и бездорожье. Амортизаторы с электронным управлением используют датчики положения подвески, а также другие датчики для независимого мониторинга условий местности сотни раз в секунду, регулируя параметры демпфирования в подвеске. С ходом колес 330 мм спереди и 358 мм сзади Raptor R может преодолевать песок и камни с чрезвычайной эффективностью.
«Мы знаем, что наши клиенты хотели вернуть Raptor звук и мощность двигателя V8, — сказал Видманн. «Мы не собирались торопиться любой ценой. 5,2-литровый двигатель V8 с механическим наддувом представляет собой идеальное сочетание высокой мощности с совершенно новой задней подвеской Raptor 3-го поколения с ее регулируемыми амортизаторами для двойного эффекта, выходящего далеко за рамки суммы преимуществ компонентов».
Каждый режим вождения был настроен на большую мощность двигателя V8 с наддувом, включая оптимизированный режим Baja для максимальной производительности и контроля во время высокоскоростной езды по бездорожью. Повышенная на 5% жесткость передней пружины помогает поддерживать комфортную езду, а Raptor R может похвастаться лучшим в своем классе дорожным просветом * 333 мм и стандартными, уникальными в своем классе * 37-дюймовыми стандартными шинами для улучшенного преодоления препятствий.
Культовый стиль Raptor в новой версии
Самый мощный на сегодняшний день Raptor выводит достижения в конструкции внедорожных пикапов на более высокий уровень, а его уникальный стиль еще больше подчеркивает возможности двигателя V8 с наддувом. Более крупный, более агрессивно приподнятый центральный капот с воздуховыпускными отверстиями почти на 25 мм выше, чем у базового Raptor, что помогает выводить горячий воздух из моторного отсека. Знаменитый воздухозаборник с буквами FORD, бамперы и крылья, окрашенные в черный цвет, подчеркивают уникальный характер автомобиля.
«Внешне Raptor R напоминает пустынного хищника, чтобы порадовать покупателей и любителей бескомпромиссного вождения по бездорожью, — сказал Том Лю, главный дизайнер Raptor R. Буква R в оранжевом коде визуально указывает на более высокий уровень внедорожных качеств. спектакль, под слоганом Raptor R.»
Основные элементы кода Orange включают значки «R» на воздухозаборнике, вентиляционных отверстиях капота и задней двери багажного отделения. Специальный графический дизайн, размещенный на задних крыльях, изображает сырую, потрескавшуюся землю пустыни, усиливая связь с окружающей средой, для которой был создан Raptor R.
Агрессивный характер экстерьера был перенесен в интерьер, выполненный в черном цвете. Стандартные сиденья Recaro® представляют собой сочетание черной кожи и замши Alcantara®, при этом оба материала предназначены для улучшения контакта между водителем и сиденьем, когда местность становится неприятной.
Натуральное углеродное волокно украшает козырек на дверной панели, крышку бардачка и верхнюю часть приборной панели. Материал с трехосным плетением используется для символического представления сочетания производительности, прочности и надежности Raptor R.
Как и все версии Raptor, Raptor R стандартно поставляется с набором интеллектуальных систем помощи при вождении. Trail Turn Assist** позволяет водителю уменьшить радиус поворота в крутых поворотах и, таким образом, проехать еще дальше по экстремальной местности. Ford Trail Control — внедорожный круиз-контроль, который позволяет водителю выбирать заданную скорость и маневрировать рулем в сложных условиях, в то время как автомобиль сам управляет дроссельной заслонкой и тормозами. Trail 1-Pedal Drive † позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой и торможением всего одной педалью, облегчая экстремальную езду, например, езду по камню.
Стандартный 12-дюймовый сенсорный экран системы SYNC® 4, совместимый с Apple CarPlay® и Android Auto ††, обеспечивает подключение. Raptor R также выигрывает от беспроводного обновления программного обеспечения Ford Power-Up. Беспроводные обновления могут обеспечить улучшения во всем автомобиле, от SYNC до повышения производительности, возможностей и улучшений других систем, которые со временем улучшат впечатления от Raptor R.
F-150 Raptor R будет доступен в восьми цветовых вариантах, включая новые цвета кузова Avalanche и трехслойное покрытие Azure Grey Tri-Coat, представленное впервые в линейке Raptor.Заказы на F-150 Raptor R принимаются сегодня, а производство начнется в конце 2022 года на заводе грузовиков в Дирборне.
Фото: Форд